Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политика в области качества




Перечень документации по качеству.2.1 Требования к документации

Вопрос 3 Политика предприятия в области качества, факторы, влияющие на ее формирование.

Вопрос 2.Документирование процедур в системах менеджмента качества. Руководство по качеству.

1.Словарь -1.Докуметированная процедура -процедура документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. Документация может быть в любой форме, на любом носителе.(бумажном, электронном) 2. Разрабатывать и поддерживать в рабочем состоянии -имеется в виду, что все документы должны поддерживаться в рабочем состоянии, своевременно пересматриваться,актуализироваться, применяться в процессах жизненного цикла продукции.3. Политика качества - общие намерения и направления деятельности предприятия в области качества, официально сформулированные высшим руководством. 4. анализ -деятельность, предпринимаемая для установления пригодности результативности объекта для достижения целей. 5 Процесс управления СМК - процессы, обеспечивающие системный подход к управлению предприятием, направленные на улучшение его деятельности. 6 Руководство по качеству - документ, описывающий систему менеджмента качества предприятия- короче -справочник по качеству конкретного предприятия. 7.Цели в области качества -то к чему стремится предприятие в области качества. 8.Запись -документ содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО9000 руководство организации должно определить перечень документации и записей, которые необходимы для поддержания СМК в рабочем состоянии. Документацию следует выполнять такой, чтобы она была проста в использовании, определяла потребность в ресурсах, легко обрабатывалась, (качество документации надо сравнивать с лучшими образцами документации других производителей). Документация должна быть четкой, легко идентифицируемой, и восстанавливаемой. -Документация базируется на нормативно -технических и законодательных документах,, которые включают в себя - промышленные регламенты, стандарты предприятия, порядок и выполнение процессов

2.2 Документы системы менеджмента качества должны включать:

.1 документально оформленную П олитику в области качества и цели в области качества. 2.Руководство по качеству.3.Шесть обязательных процедур. 4 Реестр процессов жизненного цикла продукции.

1 ТИТУЛ-название предприятия, которое принимает Политику в области качества.2 Коротко описать, что производит предприятие, на основании каких документов- НД, регламенты,лицензии, технические условия.

3. предприятие принимает на себя обязательства - перечислить: 3.1 об отношениях с потребителем -повышать удовлетворенность потребителя. 3.2 Развивать взаимовыгодные отношения с поставщиками. 3.3 Контролировать качество сырья, материалов и готовой продукции, не допускать выпуска несоответствующей продукции.3.4 Продвигать на рынке свою фирму -как брэнд

4. Руководство несет ответственность за: 4.1качество продукции.4.2 производить продукцию с наименьшими затратами и высокого качества (обеспечивать баланс цены и качества).4.3 Совершенствовать технологию производства.4.4Повышеть компетентность и добросовестность персонала путем непрерывного обучения и периодической аттестации.4.5 Проводить систематический анализ и оценку результативности СМК

5.Руководство берет на себя персональную ответственность за реализацию принципов Политики, за качество и выделение ресурсов.

3. РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ должно содержать

1. область применения СМК, 2. документированные процедуры, 3.описание разделов РК и процессов СМК.

1 Область применения Руководства по качеству. Руководство описывает систему менеджмента качества конкретного предприятия применительно к производству хранению и реализации продукции, включенной в лицензию предприятия. Например -производство мясопродуктов для населения. В этом разделе сообщается информация о предприятии. Общие положения о предприятии, номенклатура, описание имеющихся основных и вспомогательных помещений и производств., наличие исследовательских и аналитических лабораторий, связь с потребителями, карта поставки продукции по России и миру. На предприятии имеется комплексная программа развития до 2013 года по различным направлениям его развития, которая прилагается к Руководству по качеству. Обязательства пересмотра РК не реже 1 раза в три года. 2.Словарь.3. Реестр процессов системы менеджмента качества:(управление СМК, управление коммерческой деятельностью, управление производством,управление инфраструктурой, управление персоналом). обязательной часть РК является структура взаимодействия процессов СМК. обязательства должностных лиц за свои процессы.

4.Документированные процедуры, которые определены стандартом как обязательные:.

1 Управление документацией.2 Управление записями. 3 Управление несоответствующей продукцией, 4 Предупреждающие действия.5.Корректирующие действия. 6. Проведение внутренних аудитов

5 Разделы РК соответствуют основным разделам ГОСТ Р ИСО 9001-2001

5.1 Обязательства руководства, Политика в области качества,

5.2 ориентация на потребителя

5.3Планирование СМК

-Цели в области качества

5.4 Ответственность, полномочия и обмен информацией, которая основана на структуре управления предприятием и СМК,- директором назначаются владельцы процессов и определяется их ответственность. Директор назначает "Представителя высшего руководства по СМК".5.6 Анализ со стороны руководства. проводится на основании: 1.оценки результативности процессов,2. результатов аудитов, 3.анализа затрат на качество, 4.анализа удовлетворенности потребителя,5. анализа графиков разработки документации, 6.результатов обучения персонала, 7.анализа процессов СМК.На основании проведенной работы проводится совещание 1 раз в год и принимают решения о совершенствовании СМК, оценке деятельности владельцев процессов, выполнения мероприятий по улучшению процессов СМК и т.д.

Мы видим, что разделы ГОСТ Р ИСО 9000 все отражены в Руководстве по качеству конкретной организации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.