КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка степени удовлетворенности/ неудовлетворенности потребителей
Достаточно часто в качестве исходной информации при оценке степени удовлетворенности /неудовлетворенности потребителей используются сведения о поступивших от них жалобах и претензиях. Учитывая тот факт, что не все потребители фиксируют свои претензии официально, необходимо проводить специальные исследования и регулярно измерять степень удовлетворен ности/неудовлетворенности клиентуры и идентифицировать причины недовольства. В сфере туризма до 80 % дохода может исходить от постоянных клиентов. Исследования показали, что среди неудовлетворенных клиентов, выразивших недовольство и получивших хороший отклик, уровень повторных покупок равен 91 %. Получив жалобу от клиента следует учитывать следующее: 1. Сама по себе жалоба не является негативным элементом, поскольку клиент принимает проблему в той степени, в какой туристское предприятие дает ее удовлетворительное решение. 2. Жалобы являются важным источником информации, позволяющим лучше понять ожидания клиентов и воспринимаемое ими качество услуг. 3. Необходим активный поиск способов идентификации степени удовлетворенности /неудовлетворенности клиентов. Следовательно, простое использование жалоб — необходимое, но не всегда достаточное условие получения полной информации о степени неудовлетворенности потребителей. Отсюда возникает необходимость в прямом опросе потребителей и в формальном измерении степени удовлетворенности/неудовлетворенности. Анализ удовлетворенности/неудовлетворенности клиентов проводят в три этапа: 1. Оценка степени интегральной удовлетворенности продуктом или фирмой. 2. Оценка удовлетворенности по отдельным показателям и их относительной важности.. 3. Измерение намерений совершивших повторную покупку. При изучении отношения потребителей к фирме (определении ее имиджа) прежде всего следует разработать систему оценочных критериев, которые достаточно полно характеризуют все аспекты ее деятельности. Так, для туристского предприятия в качестве базовых оценочных критериев могут быть использованы следующие: 1. Компетентность (фирма обладает требуемыми навыкамии знаниями, чтобы оказать услугу). 2. Надежность (фирма работает стабильно, требуемый уровень обеспечивается всегда и всюду; принятые обязательства выполняются). 3. Отзывчивость (сотрудники стремятся быстро, всегда и везде отвечать на запросы клиента). 4. Доступность (как физическая, так и психологическая — контакт с сотрудниками фирмы должен быть легким и приятным). 5. Понимание (фирма стремится как можно лучше понять специфические потребности клиента и приспособиться к ним). 6. Коммуникация (фирма информирует клиентов о предлагаемых услугах на понятном им языке, адаптированном к особенностям целевой группы). 7. Доверие (определяется репутацией фирмы, ее честностью, гарантиями серьезного отношения к клиентам). 8. Безопасность (клиенты защищены от риска — физического, финансового, морального). 9. Обходительность (вежливость, уважительность, внимательность и дружелюбие персонала). 10. Осязаемость (материальные подтверждения оказываемых услуг — помещения, персонал и т..д.). Определив перечень показателей, приступают к формированию репрезентативной выборки клиентов данной фирмы, среди которых проводится анкетирование. Респонденты оценивают уровень достижения каждого показателя. После получения оценок по всем показателям и обработки анкет проводится выявление сильных и слабых сторон деятельности туристского предприятия. Еще одним способом является использование специального штата людей (покупателей-невидимок), которые, выступая в роли потребителей, будут информировать предприятие о его сильных и слабых сторонах. Необходимо также проводить анализ причин сокращения клиентов. При этом большое значение имеет не только проведение интервью, когда потребитель в первый раз отказался от сотрудничества, но и организация мониторинга уровня отказов. Если уровень отказов растет, значит, фирма не в состоянии удовлетворить потребителей. В стремлении достичь высокой степени удовлетворения потребителей следует соотносить затраты и результаты, основываясь на имеющиеся ресурсы. Результаты изучения мнений и ожиданий потребителей используются для совершенствования деятельности предприятия в плане большей его ориентации на удовлетворение запросов клиентов. Кроме того, необходимо учитывать, что неудовлетворенность потребителя возникает в результате несовпадения его ожиданий, появившихся на этапе сбора информации об услуге, и ее реальной потребительской стоимости. Таким образом, удовлетворение требований является основой успешной деятельности в сфере туризма, т. к. только через понимание поведения потребителя и удовлетворение его потребностей туристские предприятия могут рассчитывать на свою популярность.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |