КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика процесса принятия решения о приобретении туристских услуг. При разработке маркетинговой программы специалист должен учитывать не только потребительские мотивы
При разработке маркетинговой программы специалист должен учитывать не только потребительские мотивы, но и сам процесс покупки. Процесс покупки — это продвижение туристского продукта к потребителю с момента, когда потребность в нем возникает в сознании, до того момента, когда проводится анализ совершенной покупки. Следовательно, покупка туристских услуг начинается задолго до обращения клиента в ту или иную фирму, а последствия сказываются длительное время после ее совершения. Одним из средств осознания процесса принятия решения о покупке является определенная модель поведения. Процесс принятия решения о приобретении туристской услуги складываются из ряда этапов: осознание потребности; трансформация нужды в конкретную потребность; поиск информации; сбор необходимой информации об услугах и фирмах, их оказывающих; оценка информации; сравнительная оценка различных туристских услуг по их приемлемости для клиента; принятие решения о приобретении туристской услуги; формирование намерения обратиться кконкретной услуге; покупка; конкретное действие по приобретению услуги Осознание потребности происходит под воздействием различных внутренних (личностных) и внешних факторов. Прежде чем обратиться к каким-либо туристским услугам, клиент должен испытывать в них нужду. Имея подобную информацию, можно выявить наиболее сильные раздражители (стимулы), которые в дальнейшем будут активно использоваться в маркетинговой деятельности. При этом следует учитывать, что туристское предприятие может оказывать непосредственное влияние на осознание потребности только через маркетинговые стимулы. Воздействовать же на клиента через побудительные факторы среды можно опосредованно.
На этапе поиска информации клиент собирает все сведения, касающиеся возможностей удовлетворения его потребности. Эти сведения будут связаны с разновидностями туристских услуг, а также с туристскими фирмами, их оказывающими. Для получения информации клиент может использовать четыре группы источников: персональные (семья, друзья, соседи, знакомые и т.д.); коммерческие (реклама, персонал фирмы и т.д.); публичные (средства массовой информации, слухи); эмпирические (опыт потребителя). На стадии оценки информации клиент сравнивает и ранжирует разновидности услуг, основываясь на полученной информации. При этом клиент руководствуется основным принципом первостепенной значимости полезных свойств услуги, где особо важными считаются те, которые в наибольшей степени отвечают удовлетворению потребностей. Следовательно, предпочтение отдается тем продуктам, совокупность полезных свойств которых наилучшим образом соответствует конкретной потребности клиента. Анализ оценок потребителями различных туристских услуг позволяет туристскому предприятию разработать различные варианты маркетинговых действий. На принятие окончательного решения о приобретении туристской услуги могут повлиять: отношение окружающих, непредвиденные обстоятельства, ожидаемый риск и др. Поэтому специалисты фирмы должны предусмотреть альтернативные предложения. П окупка производится, когда принято окончательное решение. Однако акт продажи туристской услуги не является конечным результатом данного процесса. В туристском бизнесе редко бывает так, чтобы фирма не зависела от повторных продаж. Поэтому для последующей ее деятельности большое значение имеет информация о реакции на покупку, исходящая непосредственно от потребителя.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |