КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные направления маркетинговых исследований
Изучение рынка Исследование характеристик рынка, его потенциальных возможностей, тенденций деловой активности, оценка распределения долей рынка между фирмами, анализ сегментов рынка, исследование емкости рынка Изучение маркетинговых коммуникаций Анализ эффективности рекламы; исследование целевой аудитории потребителей, разработка рекламной стратегии; медиапланирование, изучение имиджа организации и рекомендации по паблик рилейшнз Изучение потребителей Исследование потребительских мотиваций и поведения, анализ восприятия новой продукции и ее потенциала Изучение конкурентов Исследование товаров конкурентов, их сильных и слабых сторон, оценка положения на рынке Изучение цен Исследование эластичности спроса по цене, состава затрат на производство товара, текущего уровня цен на товар, возможностей увеличения прибыли Изучение сбыта Исследование возможностей товародвижения, особенностей деятельности различных типов посредников, используемых приемов продаж Стадии процесса исследования в маркетинге: 1. Разработка плана исследования 2. Сбор информации 3. Анализ собранной информации 4. Представление полученных результатов 5. Принятие планово-управленческих решений От общей постановки задач и фактически сложившейся рыночной ситуации зависит цель исследования, которая вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений. Изучение рынка всегда начинается со сбора данных в форме так называемых кабинетных исследований. Кабинетное исследование — метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках, подготовленных для других целей. В первую очередь анализируются внутренние источники, которыми служат:
- отчеты и иная информация о состоянии рынков и сбыте, исходящие от сетей продажи продукции (агентов, сбытовых подразделений), а также брокеров; - годовые отчеты компании и отчеты руководителей на собрании акционеров; - аналитическая бухгалтерия, дающая представление о структуре цены продукции, ее рентабельности; - базы данных по клиентам компании, позволяющие прослеживать закономерности по изменению рентабельности продуктов, тарификации, а также региональный аспект сбыта; - базы данных по физическим и юридическим лицам, не являющимся клиентами компании, но представляющим интерес в плане их привлечения; - сведения службы обеспечения качества, основывающиеся на пожеланиях и рекламациях клиентов, не довольных различными сторонами деятельности промышленного предприятия. Следующим шагом после обращения к собственной отчетности является изучение внешней информации, источниками которой являются: - различные справочники, периодические издания; - публикации международных организаций, законы, указы, постановления государственных органов; - материалы официальных государственных органов, которые дают картину состояния рынка, а также социальных, демографических и экономических изменений на региональном и национальном уровнях (изменение возрастной структуры, покупательной способности социальных и территориальных групп населения и т. д.); - материалы общественных и профессиональных организаций; - выступления государственных, политических и общественных деятелей; годовые отчеты фирм; - материалы торговых палат, бирж, банков, специализированных информационных агентств; - компьютерные информационные системы;
- патентные и судебные записи; - рекламные материалы конкурентов; Кабинетное исследование рынка целесообразно в том случае, если изучаются вопросы емкости рынка, состояния цен ассортимента товаров, объемов продажи. Если речь идет о рекламе, изучении потребителей, упаковке, качестве товара, то здесь главная роль принадлежит полевому исследованию. Полевое исследование — метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент их возникновения. Полевые методы сбора информации работают с источниками первичной информации. Источники первичной информации — опрос, наблюдение, эксперимент. Первичное исследование проводится в целях определения сегмента рынка.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |