Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроллинг в системе маркетинга туристского предприятия

В управлении туристским предприятием большое значение имеют такие функции, как планирование, учет, анализ и контроль, реализа­ция которых тесно связана с существующим в индустриально разви­тых странах направлением теории управления, называемым кон­троллинг.

Термин контроллинг часто ассоциируют с понятием контроля, а конкретнее с финансовым контролем, однако они лишь созвучны. Контроллинг включает в себя в качестве частичной области тра­диционную функцию контроля

Контроллинг на сегодняшний день уже не ассоциируют ни с кон­тролем, как таковым, ни с системой управленческого учета, которая составляла основу контроллинга в 30-50-е гг., ни с системой инфор­мационного обеспечения деятельности предприятия, что было харак­терно для периода 70-80-х гг. (времени бурного развития компью­терной техники). На сегодняшний день контроллинг ассоциируется чаще всего с «системой управления» предприятием в целом.

Контроллинг является новой концепцией управления. Одной из основных причин возникновения и внедрения концепции контрол­линга стала необходимость в системной интеграции различных ас­пектов управления бизнес-процессами на предприятии. Контроллинг обеспечивает методическую, инструментальную базу для поддерж­ки основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений, т. е. позволяет реализовать все эти функции в комплексе.

Таким образом, работа контроллинговых служб состоит в разра­ботке и экономическом обосновании вариантов перспективного и оперативного планов развития финансовой и хозяйственной дея­тельности компании на основе правильно разработанных методик бухгалтерского учета, анализа финансовой и хозяйственной деятель­ности и планирования деятельности фирмы.

Для малых и средних предприятий (не имеющих специальных кон­троллинговых служб) функции контроллинга выполняются главны­ми менеджерами. В условиях развития туристской фир­мы, в зависимости от ее размера этот процесс может осуществляться либо специальным человеком (или даже отделом), либо главным бухгалтером.

Таким образом, в наиболее общем виде, контроллинг определяется как интегрированная система управления, которая охватывает плани­рование и контроль, руководство и менеджмент (рис.10).

                   
   
Контроллинг  
 
   
Учет
 
Контроль
 
Планирование
     
 
 
 

 


       
   
•Принятие решений • Ответственность
 
• Планирование инвестиций • Финансовое планирование •Бюджетирование •Планирование прибыли
 

 


Рис. 10.Функции контроллинга

Все эти составляющие находятся в неразрывном единстве и взаи­мосвязи: планирование дает информацию о заданных значениях; учет предоставляет информацию о фактических показателях; контрольная информация определяет актуальные меры управления, но­вые планирование и учет, и все это связано с целями деятельности фирмы.

Таким образом, контроллинг — это инструмент менеджера, но сам по себе он не может обеспечить успех предприятия и не может осво­бодить менеджеров от функций управления.

Структура и содержание контроллинга

Контроллинг позволяет руководителю, опираясь на предоставленные ему цифры о деятельности фирмы, сделать вы­вод об эффективности работы и спланировать ее ближайшую и дол­госрочную работу. Концепция контроллинга представляет собой совокупность выполняемых им функций и применяемых в виде пирамиды, вершиной которой является система целей пред­приятия, а гранями — различные факторы, определяющие требова­ния к организации системы управления компанией.

Содержание структурообразующих функций контроллинга.

1. Установление целей — определение количественных и качествен­ных критериев деятельности предприятия.

2. Планирование — превращение целей предприятия в планы. Пер­вый шаг планирования — SWOT-аиализ.

3. Управленческий учет — основной элемент контроллинга, отраже­ние всей финансово-хозяйственной деятельности в ходе выпол­нения плана.

4. Организация информационных потоков — сбор информации, обеспечение информационной поддержки управления.

5. Мониторинг — отслеживание процессов, протекающих на пред;приятии, в режиме реального времени.

6. Контроль — фиксирование и оценка свершившихся фактов.

Основными инструментами контроллинга являются:

· GAP-анализ — в контексте контроллинга GAP-анализ означает ана­лиз отклонений фактического развития ситуации от запланиро­ванного;

· портфельный анализ — подход к управлению финансами пред­приятия с позиций оптимального сочетания риска и доходности;

· расчет маржинальной прибыли позволяет провести анализ эф­фективности мероприятий в области маркетинга, ценообразова­ния и финансов;

· сравнительный анализ — анализ причин и факторов, влияющих на результаты хозяйственной деятельности.

Концепция контроллинга основывается на ряде базовых положе­ний.

1. на представлении предприятия как сложной открытой социально-технической систе­мы, имеющей определенные цели.

2. управление. в рамках контроллинга, рассматривается как процесс волеобразования и реализации воли.

3. контроллинг является интегрирующей и координиру­ющей системой.

4. контроллинг выполняет функцию поддержки про­цесса управления.

Основная цель контроллинга — ориентация управленческого про­цесса на достижение всех целей, стоящих перед организацией.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешний аудит | Концепция международного маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.