Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешний аудит




Внутренний аудит

Маркетинговый аудит

Основой ревизии маркетинга является маркетинговый аудит — это независимое периодическое всестороннее исследование компа­нией маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности с точки зрения выявления проблем искрытого потенциала, а также разра­ботки плана действий но улучшению маркетинга.

· Широта охвата. В маркетинговом аудите рассматриваются все основные направления маркетинга компании, а не только «про­блемные места». Если проводится только исследование персона­ла, ценообразования или других направлений маркетинговой дея­тельности, такой аудит называется функциональным, основной недостаток которого — это возможность неправильно интерпре­тировать результаты. Обширный аудит, как правило, оказывается более действенным в плане обнаружения истинных источников проблем компании.

· Системность. Аудит подразумевает упорядоченное изучение мак­ро- и микромаркетинговой среды компании, ее маркетинговых це­лей и стратегий, систем маркетинга и отдельных мероприятий.

· Периодичность. Обычно к маркетинговому аудиту обращаются только после снижения объема продаж или возникновения дру­гих проблем. Однако компании попадают в кризисные ситуации отчасти потому, что не смогли вовремя проанализировать досто­инства и ошибки маркетинга.

· Независимость. Туристское предприятие может проводить реви­зию маркетинга как собственными силами (внутренний аудит), так и привлекая для этой работы независимых экспертов (внеш­ний аудит). У каждого из этих методов есть свои преимущества и недостатки.

Сильные и слабые стороны внутреннего и внешнего аудита

Преимущества:

- быстрое и оперативное решение проблем; обходится дешевле;

- доступность для ревизоров-сотрудников всей без ограничения служебной информа­ции, в том числе и конфиденциального ха­рактера

Недостатки

- эффект «внутренней слепо­ты»: не всегда возможна объективная и беспристраст­ная оценка положения дел на предприятии

Преимущества:

- более глубокая проработка проблем;

- выход на объективные и беспристрастные результаты обследования маркетинговой деятельности;

- выработка эффективных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности

- комплексный подход экспертов-аналитиков к решению проблем

Недостатки

- обходится значительно дороже.

· Переоценка качества маркетинга — методика оценки деятельности своей компа­нии, основанная па сравнении с наиболее эффективными предпри­ятиями отрасли. Составляется таблица, в трех колонках которой перечислены «плохие», «хорошие» и «отличные» принципы марке­тинга. По каждому показателю руководство отмечает позицию своей фирмы. Полученный таким образом профиль показывает сильные и слабые стороны компании. При этом определяются направления, ко­торым должна следовать компания, если она стремится превратиться в действительно серьезного рыночного «игрока».

· Переоценка этической и социальной ответственности маркетинга и принципов, на которых основывается его деятельность. Успех в бизнесе и постоянная работа, направленная на удовлетворение нужд покупателей (и других заинтересованных групп), тесным образом связаны с соответствием высоким стандартам делового и маркетингового поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.