КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Каналы продвижения и реализации российского турпродукта на зарубежных рынках
Одной из самых острых проблем при продвижении российского турпродукта за рубеж является вопрос о выборе и идентификации туристского рынка, а в связи с тем, что зарубежный туристский рынок слишком удален от нас, он не так доступен, как внутренний. Для его изучения у российских турфирм нет ни необходимого инструментария, ни достаточных средств. Поэтому очень часто российские турфирмы интуитивно нащупываютрыночные ниши. К сожалению, такой способ редко приводит к быстрым и желательным результатам. Общий рынок иностранного туризма неоднороден. Он распадается на рынки отдельных стран, которые, в свою очередь, характеризуются наличием различных субрынков, рыночных сегментов и ниш. Ни одна российская турфирма не в состоянии охватить рынки всех стран. Каждой турфирме приходится выбирать рынки одной или нескольких стран исходя из своих возможностей и интересов. При выборе зарубежного рынка для российских турфирм актуально, в первую очередь, уделить внимание изучению потенциала турпоездок в РФ из Европы, Америки и некоторых стран Азии, так как именно эти регионы мира по-прежнему остаются основными генераторами международного туризма [93J. Для России также могут представлять интерес в плане привлечения туристов страны, обладающие высоким потенциалом выездного туризма в целом. Как показывает статистика, Польша, Финляндия, Германия, США, Великобритания, Франция, Италия, а также страны Прибалтики являются (и в перспективе останутся) основными поставщиками туристов в РФ. Поэтому для турфирм в РФ эти страны должны стать основной сферой применения маркетинговой стратегии. Каналами продвижения турпродукта на зарубежные рынки могут быть:
♦ создание или покупка в зарубежных странах, откуда планируется ♦ использование действующих иностранных турфирм-туроператоров, которые имеют хорошие позиции на своем национальном рынке туризма, обладают большим производственным потенциалом и могут быть заинтересованы в разработке российского направления. Второй вариант уже давно широко используется как в нашей стране, так и в зарубежном туристском бизнесе. При выборе сбытовых территорий или, иными словами, стран, откуда российские турфирмы могли бы планировать массовый приток иностранных туристов, имеют решающее значение следующие факторы: · благоприятное социально-экономическое положение, которое проявляется в высоком уровне благосостояния населения, росте его покупательской способности; · лояльная государственная политика в отношении поездок своих граждан за границу, отсутствие административных ограничений в этой сфере; · доступность рынка, которая определяется многими условиями: территориальной близостью к РФ, наличием хорошо развитой сети международных пассажирских перевозок, мобильных средств связи. Турфирмы Санкт-Петербурга находятся в очень выгодном положении по отношению к туристским рынкам Скандинавских стран (Финляндии, Швеции, Норвегии). Между Санкт-Петербургом и этими странами установлены и эффективно функционируют международные авиационные, железнодорожные, автомобильные и водные перевозки, налажена оперативная телефонно-телеграфная связь, отсутствует фактор разницы климатических условий и другие негативные факторы. Весьма перспективным рынком въездного туризма в РФ становятся страны ближнего зарубежья, из которых поток туристов в Россию имеет тенденцию к увеличению.
Туристы из стран ближнего зарубежья рассчитываются за предоставленные в РФ услуги иностранной валютой, способствуют загрузке предприятий туристского обслуживания и росту потребления туруслуг, созданию дополнительных рабочих мест в сфере туризма. Географическая близость, широкие возможности использования международных транспортных связей, тесные экономические, культурные, этнические и другие контакты могут создать прочную основу для дальнейшего увеличения туристов из этих стран в РФ. Подавляющее большинство российских турфирм в силу недостаточного профессионализма, отсутствия опыта, маломощности не смогли включиться в активную работу по приему и обслуживанию иностранных туристов. Они выбрали для себя более легкий бизнес, а именно: организацию поездок российских туристов за границу. В сфере выездного туризма идут интеграционные процессы. Более крупные и сильные фирмы-туроператоры начинают консолидировать в своих руках значительную часть рынка за счет вытеснения более мелких и слабых фирм. В России получила широкое распространение практика создания совместных предприятий (гостиницы «Рэдиссон Славянская», «Балчуг Кемпински», «Марко Поло Пресня», «Метрополь» и др.). В этом случае цепь становится инвестором проекта, привнося в него свой капитал, ноу-хау и участвуя в дальнейшем в прибылях отеля. Несмотря на явные преимущества функционирования сетевых организаций, в России до недавнего времени не было пи одной национальной гостиничной цепи. Объединения, существующие в России в настоящее время, — ГАО (государственное акционерное общество) «Москва» и Best Eastern Hotels — правильнее было бы назвать консорциумами или добровольными гостиничными цепями. Так, в настоящее время в ВЕН (Best Eastern Hotels) входят 280 гостиниц России и СНГ. Гостиницы, являясь членами такого консорциума, платят взносы в единый фонд, который идет на объединенную рекламную и маркетинговую деятельность. Полностью сохраняется финансово-экономическая и управленческая самостоятельность гостиниц. Для того чтобы вступить в ВЕН, отель передает этому объединению право представлять свои интересы в системах резервирования и устанавливает для клиентов ВЕН цены на гостиничные номера на 20% ниже. Таким образом, основная цель вступления гостиниц в ВЕН — это возможность увеличения продаж путем приведения в каталогах гостиничной цепи, систем резервирования и т. д.
Появление и развитие отечественных гостиничных цепей находится только на стадии становления, однако уже можно назвать ряд российских гостиничных предприятий, претендующих на звание гостиничных цепей, среди них: AMAKS grand hotels — эта управляющая компания владеет 12 гостиницами в полной собственности, 2 — в долевой собственности; Heliopark Hotel Management — к началу 2005 г. к этой сети относилось 5 отелей; ОАО «Интурист отель групп» — к началу 2005 г. в полной и долевой собственности имела ряд гостиниц, а также 5 гостиниц под управлением. Стратегические союзы между крупными туроператорскими фирмами в России себя не оправдали. В практической жизни эти объединения оказались просто поглощениями (например, ВАО «Интурист» поглотил «Бегемот»). Однако на современном этапе процесс создания стратегических союзов характерен для турагентств («Метрополь — Экспресс», «Магазин горящих путевок» и другие). По отдельности турагентства реальную силу представлять не могут, поэтому они тяготеют к вступлению в различные альянсы (в большинстве случаев это франчайзинговые договоры). В последнее время также стали появляться корпоративные структуры, в которые вливается ищущий доходов финансовый капитал. Российские туристские организации не должны ограничиваться использованием какой-либо одной из организационных форм кооперации и интеграции туристской деятельности. Необходимо, учитывая конкретные условия на определенном рынке и детально приспосабливая их к собственным потребностям, применять в сочетании различные организационные формы. Включаясь в процесс глобализации и предусматривая возможные негативные последствия вхождения отечественных фирм в мировое туристское пространство, Россия движется вперед к нормальным цивилизованным отношениям на рынке туризма.
Список использованной литературы 1. Конституция РФ от 12. 12. 1993г. 2. Гражданский кодекс РФ. 3. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание / С. Б. Жабина. - М.: ACADEMIA, 2005. - 215 с. 4. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии / К. Лавлок; пер. с англ. - 4-е изд. - М.: Вильямс, 2005. - 997 с. 5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынка / И. С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 1999. - 416 с. 6. Басовский Л.Е. Маркетинг: учеб.пособие / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 134 с. 7. Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: учеб.пособие / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 519 с. 8. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Сондерс Дж. - М.; СПб.: Вильямс, 1999. - 1056 с. 9. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: учеб.пособие / Н. А. Нагапетьянц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 287 с. 10. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: учеб.пособие / Е. В. Песоцкая. - СПб.: Питер, 2000. - 160 с. 11. Эванс Дж. Маркетинг / Эванс Дж., Б. Берман; пер. с англ. - М.: Сирин, 2000. - 308 с. 12. Маркетинг: учеб.пособие / под ред.Мищенко А.П. - М.: Кнорус, 2006. - 288 с. 13. Судас Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: учебник / Л. Г. Судас, М. В. Юрасова; МГУ им.М.В. Ломоносова, Фак.гос.управления. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 271 с. 14. Разумовская А. Маркетинг услуг: Настольная книга российского маркетолога-практика / А. Разумовская, В. Янчененко. - М.: Вершина, 2006. - 496 с. 15. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: «Ось-89». 1999. 16. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А.Алексунина – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. 17. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: теория и практика деятельности туристских фирм: учеб.пособие / Д. К. Исмаев; Моск.академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при Правительстве Москвы. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2004. - 188 с. 18. Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг: Руководство по повышению конкурентоспособности / В. В. Кулибанова. - СПб.: Вектор, 2006. - 179 с. 19. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для вузов / Ф. Котлер, Боуэн Дж., Мейкенз Дж. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 1063 с. 20. Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник / С. Медлик, Х. Инграи. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 239 с. 21. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб.пособие / А. В. Сорокина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2006. - 304 с. 22. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб.пособие / А. П. Дурович. - 6-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2006. - 496 с. 23. Шок П.Д. Маркетинг в ресторанном бизнесе / П. Д. Шок, Боуэн Дж.Т, Стефанелли Дж.М.; пер. с англ. - М.: Ресторанные ведомости, 2005. - 240 с. 24. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг / М. Турковский. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 295 с. 25. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» 26. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» 27. Журнал «Маркетинг» 28. Журнал «Маркетолог».
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |