Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каналы продвижения и реализации российского турпродукта на зарубежных рынках




Одной из самых острых проблем при продвижении российского турпродукта за рубеж является вопрос о выборе и идентификации туристского рынка, а в связи с тем, что зарубежный туристский ры­нок слишком удален от нас, он не так доступен, как внутренний. Для его изучения у российских турфирм нет ни необходимого инстру­ментария, ни достаточных средств. Поэтому очень часто российские турфирмы интуитивно нащупываютрыночные ниши. К сожалению, такой способ редко приводит к быстрым и желательным результатам. Общий рынок иностранного туризма неоднороден. Он распадает­ся на рынки отдельных стран, которые, в свою очередь, характеризу­ются наличием различных субрынков, рыночных сегментов и ниш. Ни одна российская турфирма не в состоянии охватить рынки всех стран. Каждой турфирме приходится выбирать рынки одной или не­скольких стран исходя из своих возможностей и интересов.

При выборе зарубежного рынка для российских турфирм акту­ально, в первую очередь, уделить внимание изучению потенциала тур­поездок в РФ из Европы, Америки и некоторых стран Азии, так как именно эти регионы мира по-прежнему остаются основными генера­торами международного туризма [93J.

Для России также могут представлять интерес в плане привлече­ния туристов страны, обладающие высоким потенциалом выездного туризма в целом. Как показывает статистика, Польша, Финляндия, Германия, США, Великобритания, Франция, Италия, а также страны Прибалтики являются (и в перспективе останутся) основными поставщиками туристов в РФ. Поэтому для турфирм в РФ эти стра­ны должны стать основной сферой применения маркетинговой стра­тегии.

Каналами продвижения турпродукта на зарубежные рынки могут быть:

♦ создание или покупка в зарубежных странах, откуда планируется
прием иностранных туристов, собственных турфирм, которые за­нимались бы рекламой и продажей туристских поездок в Россию;

♦ использование действующих иностранных турфирм-туроперато­ров, которые имеют хорошие позиции на своем национальном рынке туризма, обладают большим производственным потенциа­лом и могут быть заинтересованы в разработке российского на­правления.

Второй вариант уже давно широко используется как в нашей стране, так и в зарубежном туристском бизнесе.

При выборе сбытовых территорий или, иными словами, стран, от­куда российские турфирмы могли бы планировать массовый приток иностранных туристов, имеют решающее значение следующие фак­торы:

· благоприятное социально-экономическое положение, которое про­является в высоком уровне благосостояния населения, росте его покупательской способности;

· лояльная государственная политика в отношении поездок своих граждан за границу, отсутствие административных ограничений в этой сфере;

· доступность рынка, которая определяется многими условиями: территориальной близостью к РФ, наличием хорошо развитой сети международных пассажирских перевозок, мобильных средств связи.

Турфирмы Санкт-Петербурга находятся в очень выгодном положении по отношению к туристским рынкам Скан­динавских стран (Финляндии, Швеции, Норвегии). Между Санкт-Петербургом и этими странами установлены и эффективно функ­ционируют международные авиационные, железнодорожные, авто­мобильные и водные перевозки, налажена оперативная телефонно-телеграфная связь, отсутствует фактор разницы климатических усло­вий и другие негативные факторы.

Весьма перспективным рынком въездного туризма в РФ стано­вятся страны ближнего зарубежья, из которых поток туристов в Рос­сию имеет тенденцию к увеличению.

Туристы из стран ближнего зару­бежья рассчитываются за предоставленные в РФ услуги иностранной валютой, способствуют загрузке предприятий туристского обслужи­вания и росту потребления туруслуг, созданию дополнительных ра­бочих мест в сфере туризма.

Географическая близость, широкие возможно­сти использования международных транспортных связей, тесные эко­номические, культурные, этнические и другие контакты могут со­здать прочную основу для дальнейшего увеличения туристов из этих стран в РФ.

Подавляющее большинство российских турфирм в силу недоста­точного профессионализма, отсутствия опыта, маломощности не смогли включиться в активную работу по приему и обслуживанию иностранных туристов. Они выбрали для себя более легкий бизнес, а именно: организацию поездок российских туристов за границу.

В сфере выездного туризма идут интеграционные процессы. Бо­лее крупные и сильные фирмы-туроператоры начинают консолиди­ровать в своих руках значительную часть рынка за счет вытеснения более мелких и слабых фирм.

В России получила широкое распространение практика создания совместных предприятий (гостиницы «Рэдиссон Славянская», «Бал­чуг Кемпински», «Марко Поло Пресня», «Метрополь» и др.). В этом случае цепь становится инвестором проекта, привнося в него свой капитал, ноу-хау и участвуя в дальнейшем в прибылях отеля. Не­смотря на явные преимущества функционирования сетевых органи­заций, в России до недавнего времени не было пи одной националь­ной гостиничной цепи. Объединения, существующие в России в настоящее время, — ГАО (государственное акционерное общество) «Москва» и Best Eastern Hotels — правильнее было бы назвать консор­циумами или добровольными гостиничными цепями. Так, в настоя­щее время в ВЕН (Best Eastern Hotels) входят 280 гостиниц России и СНГ. Гостиницы, являясь членами такого консорциума, платят взносы в единый фонд, который идет на объединенную рекламную и маркетинговую деятельность. Полностью сохраняется финансово-экономическая и управленческая самостоятельность гостиниц. Для того чтобы вступить в ВЕН, отель передает этому объединению право представлять свои интересы в системах резервирования и устанавли­вает для клиентов ВЕН цены на гостиничные номера на 20% ниже. Таким образом, основная цель вступления гостиниц в ВЕН — это воз­можность увеличения продаж путем приведения в каталогах гости­ничной цепи, систем резервирования и т. д.

Появление и развитие отечественных гостиничных цепей нахо­дится только на стадии становления, однако уже можно назвать ряд российских гостиничных предприятий, претендующих на звание гос­тиничных цепей, среди них: AMAKS grand hotels — эта управляющая компания владеет 12 гостиницами в полной собственности, 2 — в до­левой собственности; Heliopark Hotel Management — к началу 2005 г. к этой сети относилось 5 отелей; ОАО «Интурист отель групп» — к началу 2005 г. в полной и долевой собственности имела ряд гости­ниц, а также 5 гостиниц под управлением.

Стратегические союзы между крупными туроператорскими фир­мами в России себя не оправдали. В практической жизни эти объеди­нения оказались просто поглощениями (например, ВАО «Интурист» поглотил «Бегемот»).

Однако на современном этапе процесс создания стратегических союзов характерен для турагентств («Метрополь — Экспресс», «Ма­газин горящих путевок» и другие). По отдельности турагентства реаль­ную силу представлять не могут, поэтому они тяготеют к вступлению в различные альянсы (в большинстве случаев это франчайзинговые договоры).

В последнее время также стали появляться корпоративные струк­туры, в которые вливается ищущий доходов финансовый капитал.

Российские туристские организации не должны ограничиваться использованием какой-либо одной из организационных форм коопе­рации и интеграции туристской деятельности. Необходимо, учиты­вая конкретные условия на определенном рынке и детально приспо­сабливая их к собственным потребностям, применять в сочетании различные организационные формы.

Включаясь в процесс глобализации и предусматривая возможные негативные последствия вхождения отечественных фирм в мировое туристское пространство, Россия движется вперед к нормальным ци­вилизованным отношениям на рынке туризма.

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция РФ от 12. 12. 1993г.

2. Гражданский кодекс РФ.

3. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание / С. Б. Жабина. - М.: ACADEMIA, 2005. - 215 с.

4. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии / К. Лавлок; пер. с англ. - 4-е изд. - М.: Вильямс, 2005. - 997 с.

5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынка / И. С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 1999. - 416 с.

6. Басовский Л.Е. Маркетинг: учеб.пособие / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 134 с.

7. Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: учеб.пособие / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 519 с.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Сондерс Дж. - М.; СПб.: Вильямс, 1999. - 1056 с.

9. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: учеб.пособие / Н. А. Нагапетьянц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 287 с.

10. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: учеб.пособие / Е. В. Песоцкая. - СПб.: Питер, 2000. - 160 с.

11. Эванс Дж. Маркетинг / Эванс Дж., Б. Берман; пер. с англ. - М.: Сирин, 2000. - 308 с.

12. Маркетинг: учеб.пособие / под ред.Мищенко А.П. - М.: Кнорус, 2006. - 288 с.

13. Судас Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: учебник / Л. Г. Судас, М. В. Юрасова; МГУ им.М.В. Ломоносова, Фак.гос.управления. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 271 с.

14. Разумовская А. Маркетинг услуг: Настольная книга российского маркетолога-практика / А. Разумовская, В. Янчененко. - М.: Вершина, 2006. - 496 с.

15. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: «Ось-89». 1999.

16. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А.Алексунина – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

17. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: теория и практика деятельности туристских фирм: учеб.пособие / Д. К. Исмаев; Моск.академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при Правительстве Москвы. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2004. - 188 с.

18. Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг: Руководство по повышению конкурентоспособности / В. В. Кулибанова. - СПб.: Вектор, 2006. - 179 с.

19. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для вузов / Ф. Котлер, Боуэн Дж., Мейкенз Дж. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 1063 с.

20. Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник / С. Медлик, Х. Инграи. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 239 с.

21. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб.пособие / А. В. Сорокина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2006. - 304 с.

22. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб.пособие / А. П. Дурович. - 6-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2006. - 496 с.

23. Шок П.Д. Маркетинг в ресторанном бизнесе / П. Д. Шок, Боуэн Дж.Т, Стефанелли Дж.М.; пер. с англ. - М.: Ресторанные ведомости, 2005. - 240 с.

24. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг / М. Турковский. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 295 с.

25. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»

26. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»

27. Журнал «Маркетинг»

28. Журнал «Маркетолог».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.