Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обобщение

Читайте также:
  1. Обобщение.
  2. Простейшее обобщение биномиальной модели: случай трех возможных состояний.
  3. Ток смещения. Обобщение теоремы о циркуляции магнитного поля



ЮЛ

Независимое государство

Интеграция такая интеграция.

В любой правовой системе лица рассматриваются как обладающие правосубъектностью в силу их признания таковыми определенными НПА. ЕС возник в связи с согласованием воль государств, ставших его членами. Договор 1951 О создании Сообщества Угля и стали называл его «ЮЛ с наиболее широкими полномочиями». Его институты – аналог органов ЮЛ.

Ограничение правосубъектности: возможность заключать с 3 странами только те договоры, которые соответствуют целям. Позже Амстердамский договор несколько изменил ситуацию: в ряде сфер межд договоры может заключать только государство-член, а не сам ЕС => не признается статус ЮЛ.

В проекте Европейской Конституции прямо указывается на статус ЮЛ => договоры ЕС обладают прямым действием на территории государств-членов.

В Лиссабонском договоре, вступившим в силу в 2009. Основной принцип – единая правосубъектность. Прямо закреплен статус «ЮЛ с максимально широкой правоспособностью». Самост ответственность.

1. Против государства

a. Нет суверенитета. А если признавать «государство нового типа», то почему бы не признать «межд организацию нового типа?!

b. Спец правосубъектность ЕС не позволяет приравнять его к государству.

c. Государство должно быть признано другими государствами.

2. Против межд организации

a. У межд организации нет собственной территории, а у ЮЛ есть место учреждения.

b. Решения Европейского союза обладают прямым действием на территории государств-участников.

c. Не может быть собственного гражданства.

d. Слишком специфические цели. Обычно они сиюминутные, решающие конкретные проблемы. Но сие не следует из нормативного материала.

e. Попытка принять Конституцию. Но это просто название очередного НПА учредительного характера.

f. Нет равенства государств-участников. Формальное равенство есть. Ну а разное фин положение и культурные традиции… разница есть и в рамках межд организации.

3. Против ЮЛ:

a. по закону какого государства создано это ЮЛ?! Ответ: правосубъектность придана Лиссабонским договором и установлено, что ЕС на территории государств-членов обладает правами ЮЛ.

b. РФ не часто подписываем межд договоры с другими ЮЛ

c. Могут ли государства входить в ЮЛ?! Почему нет?!

d. Как государства могут подчиняться решениям ЮЛ?!

Природа права ЕС[3]

Диспут.

А) Право Евросоюза - международное право.

Европейское право - все нормы права в пределах Европы. Право Евросоюза - часть Европейского права.

Б) Право ЕС - национальное право.

Является ли частью неписанной Конституции, например, ЕКПЧ?

Как может быть Конституция у суверенных государств? И как вообще быть с нац законодательством? Это второй уровень права ЕС, как право субъектов федерации.



Регламент имеет ряд признаков закона (нет ратификации, прямое действие и т.д.). Достаточно ли этого?

Европарламент полноценный законодательный орган. Тогда получается, что национальное право каждого государства ЕС определяется двумя различными органами, не находящимися при этом последовательными (как Госдума и Совет Федерации, например), ибо компетенция не перекрывается полностью.

Сходство директивы с законом возникает, когда не исполнены её требования. Но ведь то же самое есть и для м/н документов! Не выполнили положения ЕКПЧ получите иск в ЕСПЧ.

Национальные суды должны применять право ЕС напрямую. П.4 ст.15 КРФ международное право составная часть.





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 41; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.81.44.140
Генерация страницы за: 0.005 сек.