Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совет ЕС




Европейский Совет

Европейский Совет и Совет ЕС

Руководящие органы ЕС

Состоит из государств и правительств государств-участников, Председателя Евросовета и председателя Еврокомиссии. В его работе также участвуют Верховный представитель Европейского Союза по вопросам внешней политики и внутренней безопасности (примерно Министр иностранных дел).

Евросовет призван определить основные направления экономического, соц и полит развития ЕС и формулировать их принципы. Но зак функций при этом не имеет.

Возглавляется Евросовет своим председателем, кот:

- Председательствует на его заседаниях.

- Обеспечивает в сотрудничестве с Комиссией подготовку к заседаниям.

- Стремиться к достижению согласия между членами Совета.

- Представляет Евросоюз в его отношениях с государствами и межд организациями.

- Представляет Европарламенту отчет о каждом заседании Евросовета.

Появилась эта должность со вступлением в силу Лиссабонского договора. Ранее должность Председателя отсутствовала. Функции скорее секретарские, полит веса не имеет. Постоянно действующий модератор, посредник.

Председатель избирается Евросоветом квалицированным большинством на 2,5 года с правом однократного переизбрания. В случае невозможности исполнять свои обязанности или совершения серьезного проступка Председатель может быть отстранен Евросоветом от должности квалифицированным большинством.

Совет ЕС собирается 2 раза в течении 6 месяцев. Председатель вправе собрать внеочередное заседание.

Состоит из членов правительств государств-участников на уровне министров. Например, при обсуждении экономических вопросов – министр финансов, при вопросах о квотах на ввоз с\х продукции – министры сельского хозяйства. Они собираются на свои заседания в различных конфигурациях в зависимости от обсуждаемых вопросов. В Лиссабонском договоре таких комбинаций 2: Совет по внешней политике и Совет по общим вопросам. Общий СПИСОК таких советов утверждается Евросоветом. Возможен вариант, когда одновременно заседают несколько советом по разным профилям и все они принимают юридически важные решения.

Заседания Совета созывает и руководит ими Председатель Совета. Эту должность в теч 6 месяцев (1 января – 30 июня, 1 июля – 31 дек) занимают по очереди представители правительств государств-участников (1 страна в 13 лет). Порядок очередности определяется Евросоветом. Подготовку заседаний Совета осуществляют комитет постоянных представителей правительств государств-участников и секретариат во главе с Генсекретарем. Местом пребывания этих органов является Брюссель.

Главными задачами Совета является:

- Определение основных направлений деятельности ЕС в конкретных сферах интеграции

- Участие в нормотворческом процессе. Комиссия ЕС вносит законопроект именно в этот Совет, далее акт идет на обсуждение в профильную конфигурацию министров.

По общему правилу, решение Совета принимается квалифицированным большинством. В специально установленных учредительными договорами случаях – единогласно. Отказ, по общему правилу, от принципа единогласия, есть отступление от привычных в межд организациях отношений, когда государство не может быть подчинено ничему без его согласия => аргумент в пользу нац права как природы ЕС, а не международного права.

Формула голосования в Совете.

До 31 окт 2014 года действует правило голосования, установленное Договором в Ницце 2001 года.

В соотв с ними каждое государство имеет определенное число голосов в зависимости от численности населения данного государства (но не пропорционально: это защищает самые мелкие государства). Наиболее число голосов имеют Германия, Франция, Великобритания и Италия – по 29. Наименьшее число – Мальта – 3 голоса. Эстония и Латвия – по 4 голоса.

Квалифицированное большинство составляет 255 голосов, причем ЗА должны голосовать не менее 14 государств.

Это все действует, если решение принимается по предложению комиссии. В иных случаях ЗА должно быть 255 голосов и 2\3 государств-членов (18, на настоящий момент).

С 01 окт 2014 начинает деятельность новая формула голосования, установленная в Лиссабонском договоре. Так как в прошлой формуле лоббируются интересы малых государств, она очевидно не справедлива. Пора предложить что-то новую формулу.

В соотв с ней, для принятия решения ЗА должны проголосовать не менее 55 % государств-членов (15, при нынешней численности), представляющие государства с населением не менее 65% от общей численности жителей ЕС. Блокирующее меньшинство составляет 4 государства-участника.

Данное правило применяются в том случае, если голосование проводится по предложению Комиссии. В иных случаях квалифицированное большинство составляет 55% от общего числа государств-участников с населением, превышающем 72% общей численности населения ЕС.

С период с 01 ноя 2014 года по 21 марта 2017 любой из членов Совета вправе просить о том, чтобы при принятии решения квалифицированным большинством применялись правила, установленные договором в Ницце. Это уступка несогласным с новой системой подсчёта голосов государствам (Польша).

 

Заседания Совета проводятся или на территории государства-председателя, или в Брюсселе. Эти заседания должны быть разделены на 2 части:

- та часть, на кот принимается решения относительно нормативного акта ЕС. Эта часть заседания проводится открыто. Такая вот попытка демократизации: показать то, что обычно друг другу не показывают. Пускают, правда, не людей с улицы, а только представителей прессы.

- обсуждаются все иные вопросы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.