КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы пациента
Биологические (анатомо-физиологические) особенности. Проводя оценку потребности в общении, следует учитывать все факторы, влияющие на этот процесс. ПЕРВИЧНАЯ ОЦЕНКА ТЕМА: ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ ЛЕКЦИЯ № 11 Каждый человек в процессе общения проявляет индивидуальные особенности, которые следует учитывать при сестринском уходе. Возраст человека: - внутриутробно — движения плода; крик ребенка при рождении; - младенчество и детство: развитие навыков общения и формирование - юность: расширение навыков общения и взаимоотношений; - зрелый возраст: разнообразные формы общения;, - пожилой возраст и старость: утрата активности, угасание навыков общения и взаимоотношений. Зависимое или независимое состояние при: - физической активности и физиологических отправлениях; - недостаточном зрение, слухе, качестве речи. - неповрежденные органы и сохраненные функции; - особенности речи (тембр речи); - особенности слуха (способность слышать и слушать); - особенности зрения (сужение полей зрения, «мутное изображение»); - умение и возможность читать и писать; - умение и возможность жестикулировать. Психологические факторы: - интеллект (диапазон словарного запаса); - самоуверенность; - чувство собственного достоинства; - телесный образ; - преобладающее настроение; - настойчивость; - взаимоотношения с другими. Социокультурные факторы: - родной язык; - диалект/акцент; - этническое происхождение и дискриминация; - внешний вид человека (одежда); - привычные жесты; - убеждения. Окружающая среда: - температура/»чистота» воздуха в помещении; - свет; - шум; - площадь помещения; - обстановка (мебель). Политико-экономические факторы: - доход; - профессия; - используемые средства массовой информации; - использование компьютера. Учитывая перечисленные для оценки состояния пациента факторы, сестре следует обратить внимание на следующее: - какой способ общения обычно использует человек; - каким образом факторы, влияющие на общение, изменяют всю повседневную жизнедеятельность человека; - как человек относится к общению; - имеются ли у него постоянные трудности и как он с ними справляется; - какие проблемы с общением имеются в настоящий момент, есть ли опасения, что они могут появиться. Ответы на эти вопросы сестра получает при разговоре с пациентом и его семьей, а также наблюдая за его поведением. Обсуждая совместно с пациентом результаты первичной оценки, можно выяснить, каким образом проблемы, связанные с общением, влияют на удовлетворение остальных фундаментальных потребностей. Процесс общения важен независимо от того, где находится пациент (дома, в лечебном учреждении). Особенно он необходим для детей, для людей, имеющих трудности с обучением или проблемы в сфере психического здоровья.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |