КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные цели, принципы и функции маркетинга
Возникновение и развитие маркетинга. Исходные понятия для пояснения маркетинга: 1. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего0либо. 2. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. 3. Спрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью. 4. Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. 5. Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. 6. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. 7. Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Этапы развития маркетинга: 1. «Сбытовой маркетинг» (начало ХХ в – 40-е годы). 2. Рыночный маркетинг (50-е – первая половина 70-х годов). 3. Комплексный маркетинг (вторая половина 70-х годов). Маркетинг – это 4 Пи: 1. Place – место реализации. Рынок. 2. Price – цена. 3. Produkt – товар. 4. Движение товара. Дж. Маккарти. Эволюция маркетинга в России: 1. Первый этап в середине 70-х гг. появляются первые публикации (анализировались подходы и возможности использования маркетинга во внешнеэкономической деятельности) 2. Второй этап с середины 80-х – начала 90-х гг. (анализируются общие проблемы внешнего и зарождающегося внутреннего российского рынка). 3. Третий этап с середины 90-х гг. по настоящее время характеризуется ростом научных публикаций (получают развитие методологические, методические и теоретические основы маркетинга применительно к условиям становления в России рыночных отношений). Маркетинг будет оказывать все большее влияние на развитие предпринимательской философии и методологии: 1. Создает новый образ мышления в управлении фирмой. 2. Создает новый образ действия предприятия на рынке. Маркетинг представляет собой гармоничное сочетание: 1. Предпринимательской деятельности. 2. Управленческой деятельности. 3. Коммерческой деятельности. 4. Социальной деятельности. 5. Финансовой деятельности. 6. Других типов деятельности. По удовлетворению потребностей, запросов и интересов потребностей в целях: 1. Извлечения прибыли. 2. Развитие предприятия. 3. Обеспечение устойчивого функционирования. Современный маркетинг: 1. Философия взаимодействия и координации предпринимательской деятельности. 2. Концепция управления. 3. Метод поиска решений. 4. Средство обеспечения преимуществ в конкурентной среде. Маркетинг – это управление способом. Маркетинговая система – совокупность социально-экономических образований (элементов) рыночного пространства (среды), каждое из которых обладает самостоятельностью и цельностью, находятся в непрерывном взаимодействии по поводу формирования и развития спроса на товары и услуги в целях получения прибыли. Основные направления деятельности маркетинговой системы: 1. Разработка и производство товаров высокого качества, конкурентоспособных и необходимых потребителю. 2. реализация товаров с использованием определённых каналов, обеспечивающих высокий уровень обслуживания. 3. Установление цен, приемлемых для покупателей и обеспечивающих достаточную прибыль фирме. 4. Продвижение товаров с применением коммуникационной политики (совокупность различных способов продвижению содействующих торговле и созданию благоприятного мнения о товарах и фирме). 5. Продажа товаров непосредственно потребителю (выбор целевых рынков, товарного ассортимента и спектра услуг, места размещения торгового предприятия, его устройства и оформления, общение с покупателями, а следовательно, тщательный отбор персонала). Объекты маркетинга: 1. Нужда. 2. Потребности. 3. Спрос. Основные субъекты маркетинга: 1. Производители или обслуживающая организация. 2. Коечный потребитель. 3. Розничная торговля. 4. Специалисты по маркетингу. 5. Оптовая торговля. 6. Организации потребители. Цели маркетинга: 1. Удовлетворение потребностей потребителя. 2. Достижение превосходства над конкурентами. 3. Завоевание доли рынка. 4. Обеспечение доли продаж. 5. Приведение в соответствие потребностей и возможностей предприятия. 6. Достижения максимального высокого уровня потребления. 7. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности. 8. Предоставление максимально широкого потребления. 9. Максимальное повышение качества жизни. Норма прибыли на инвестиции: НПи = Пв/И Пв – валовая прибыль до вычета налогов (равна объему продаж в стоимостном выражении минус затраты на производство и процент по кредитам). И – инвестиции в основной и оборотный капитал минус задолженность по инвестициям. Методы, применяемые в маркетинге: 1. Учет. 2. Анализ. 3. Корректировка. 4. Прогнозирование, проектирование. 5. Моделирование. Основные принципы маркетинга: 1. Комплексное исследование рынка и экономической конъюнктуры. 2. Сегментация рынка. 3. Гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного спроса. 4. Необходимость проведения инноваций. 5. Необходимость планирования по различным временным горизонтам. 6. Нацеленность н6а достижение конечного практического результата. 7. Продвижение товаров и услуг. 8. Осуществление различных форм информации, убеждение или напоминание о своих товарах, услугах, предприятии. Функции и подфункции маркетинга: 1. Аналитическая функция: 1) Комплексное исследование рынка. 2) Анализ внутренней среды. 2. Товарно – производственная: 1) Разработка рекомендаций по созданию товара. 2) Моделирование показателей конкурентоспособности товара. 3. Сбытовая функция: 1) Товарная политика. 2) Организация сбыта. 3) Разработка ценовой политики. 4) Коммуникационная политика. 4. Организационная функция: 1) Организация маркетинговых служб. 2) Планирование маркетинга. 3) Контроль за маркетингом.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |