Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование коммуникаций

21.10.11

Коммуникация – процесс обмена информацией, который представляет собой обмен идеями, мыслями, чувствами. Модель Лассоэлла: Описывает основные элементы коммуникаций. Кто говорит – коммуникатор, что говорит – сообщение, как передается инфа, как говорит – канал, средство, кому- реципиенты или аудитория, эффект коммуникаций – то, ради чего осуществляется исследование – оценка эффективности. Интересуют условия эффективности передачи инфы.

Коммуникатор. Наибольшее кол-во исследований, потому что раньше считалось, что основным условием передачи является коммуникатор. Кредитность коммуникатора – включает компетентность и надежность. Эффективность воздействия зависит от того, как его воспринимает аудитория. Это характеристики его восприятия со стороны аудитории. Она принимает его, когда он соответствует этим характеристикам. Привлекательность. Восприятие как компетентного, эксперта, человека знающего, специалиста в области. Становится, когда высказывает суждения, с кот. аудитория согласна, когда его представляют в качестве человека, осведомленного в вопросе. Уверенная манера говорить: манера говорить (сомневающаяся и уверенная), скорость речи (зависит от культуры страны). В Американской культуре жители разных групп населения слушали речи на тему вреда употребления кофе. Уверенная – 190 слов в минуту. В Корее – наоборот. Второй параметр – восприятие надежности. Вызывает ли коммуникатор доверия у аудитории. Вызывающий доверие, когда с т.з. аудитории он не руководствуется эгоистическими побуждениями, своими суждениями, привержен истине и говорит искренне. Контраст между мнение о человеке и тем, что он говорит. Надежность возрастает, когда коммуникатор говорит уверенно, с той скоростью, с какой надо. Третья группа – привлекательность как источника инфы: характеристики внешнего облика, притягательность, когда воспринимают как «одного из нас».

Что говорит – сообщение, текст. Говорят о том, как строить текст, чтобы он оказал разное воздействие на аудиторию. Способ убеждения и внушения. Убеждение – метод воздействия, основанный на системе логических доказательств и предполагает осознанное отношение того, кто воспринимает. Условия эффективности – желание убедиться (стремление понять, разобраться, осознать, взвесить), сходное понимание аргументов и выводов между субъектом и объектом общения. Убеждение всегда связано с формированием установок, эффективно в определенных ситуациях. Наиболее эффективно, когда нужно усилить раннее созданные установки; когда нужно сформировать новую установку относительно новых событий и фактов; ситуации, когда убеждение служит средством малых изменений (нужно изменить интенсивность нения); самые редкие случаи – кардинальные изменения ранее сложившихся установок (потому что нарушается сходное понимание и желание убедиться). Все это возможно, когда аудитория обладает таким качеством как убеждаемость – готовность людей принять или отвергнуть инфу вне зависимости от их установок по отношению к коммуникатору, инфе. Логические обоснованная инфа автоматические не изменяет мнение аудитории, наиболее важным фактором является взаимодействие инфы и установок аудитории. Образованная, мотивированная, заинтересованная аудитория способна к прямому убеждению. Наоборот – более склонна к другому методу воздействия с помощью внушения.

Аргументы: основательные факты, доводы, обладающие характеристикой истинности; позитивная апелляция к психологическому удовлетворению, которое дает принятие предлагаемой инфы; негативная апелляция (внимание к негативным последствиям); апелляция к чувствам.

Внушение – метод воздействия, основанный на некритичном восприятии инфы, в основном вербальном. Суть воздействия – с помощью инфы создается + или - образ и + или - отношение к инфе или объекту. Зависит от возраста, состояния, установки, ценности, нормы группы, авторитет источника инфы, от пола. В истории ХХ века была два раза непреднамеренного внушения. В 39-м в США в небольшом городе 1млн передавали передачу, спектакль «Война миров», эту передачу население восприняло как репортаж с места события. Сыграли: политическая обстановка, изолированность, Великая депрессия (ослабленность), авторитетность источника. Второй факт, Япония, 47-ой, одна из радиостанций пошутила, решили отметить пятилетие, что огромное чудовище появилось в заливе, которое хочет поздравить радиостанцию. Сыграли: разрушено все после войны. Сравнительное исследование немцев и японцев: у первых огромное чувство вины, а у японцев – чувство стыда, вылилось в мощный рост.

Методы в СМИ: свидетельство (цитирование высказываний престижных людей), перенос (побуждение к ассоциации инфы с кем-либо, чем-либо, имеющем ценность); фургон с оркестром (побуждение принять инфу, потому что ее разделяют все).

Еще два эффекта, эффект первичности и вторичности.

Исследование Майерс и Кемпбелл, т. 1 свидетели и прокурор. 2. защита. 2 группы испытуемых. Отдавали предпочтение той стороне, с которой знакомились первой. Эффект первичности. Затем повторили эксперимент, предложили другой группе прочитать тома отчетов, но с разрывом в неделю. В этом случае эффект вторичности. Забывание создает эффект вторичности, когд второе сообщение разделяет достаточно длительное время и аудитория высказывает мнение сразу после прочтения. Эффект достоверности инфы, возникает в условиях, помогающих принять инфу. Эффект выжидания нужного момента, эффект спящего, влияние инфы из ненадежного источника возрастает, если люди помнят о сообщении и забывают об источнике. Использование методов и эффектов повышает убедительность сообщения.

Канал коммуникации. Как нужно передавать сообщение, чтобы оно оказало наибольшее воздействие. Лицом к лицу, листки, баннеры. Самый эффективный лицом к лицу. 2-х ступенчатая: 1. воздействие на лидеров мнений. 2. воздействие лидеров мнений на окружающих. Сложная и простая инфа – как лучше передать. Простая: от письменной к аудио и видео (наиболее). Сложная – от аудио к видео и письму. Чем образнее подача инфы, тем она убедительней.

Лицом к лицу. Добавляется невербальный канал. Ф-ции невербального поведения: 1. дополнение к речи (может усиливать, подчеркивать, ослаблять), 2. замещение речи (жесты заменяют слова), 3. проверка словесной инфы (если у говорящего есть расхождения между словами и поведением), 4. репрезентация эмоционального состояния, отношения человека. Основная ф-ция – передача смысла. Классификация Лабунской в зависимости от системы, с помощью которой невербальное поведение отражается. Опора на зрительную, оптическую систему – кинесикаэкспрессия (мимика, позы, жесты, походка) и физиогномика (строение черепа, лица, туловища). Авербальные действия, которые связаны только с вербальным. Почерк, манера одеваться. Взгляд. Ольфакторная система, запахи. Естественные и искусственные. Качество голоса и Вокализация речи, голос, просодика. Включает паралингвистику (окраска голоса, тембр, тон, высота, громкость, сила, интонация) и экстралингвистику (выразительные звуки). Такесика – положение тела (статичность, движение) в пространстве и прикосновения. Проксемика - организация пространства и времени. Ситуация общения, обладающая набором констант (феномен попутчика).

Характеристики аудитории. Исследование параметров аудитории и процессом слушания. Установки аудитории по отношению к коммуникатору, инфе, зависят от возраста. С 16 до 24 лет – время формирования установок. Заинтересованная более расположена к рациональной инфе, чем более образованная – тем тоже. Настроение аудитории. В какой мере нужно апеллировать к страху: чем сильнее страх, тем более выражена реакция. Эффективно, если укать способ защиты от инфы.

Исследование процесса слушания. Этапы: поддержка, уяснение, комментарий. Виды слушания: нерефлексивное – внимательно молчит, рефлексивное или активное (цель – как можно точнее понять, что хочет сказать говорящий), эмпатическое (понять, что чувствует собеседник). Почему не слушаем (центрирование на себе).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы, виды взаимодействия | Атрибуции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.