КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговая программа компании
• Основные факторы внутренней среды маркетинговой программы компании • Marketing mix • PRODUCT (Товар) • PRICE (Цена) • PLACE (Сбыт) • PROMOTION (Продвижение)
• Выход фирмы на зарубежный рынок • Алгоритм принятия решений 1. Анализ предприятия на внутреннем рынке 2. Анализ внешних рынков 3. Анализ конкурентной ситуации на внешнем рынке 4. Анализ маркетинговых возможностей и опасностей 5. Выбор будущего рынка 6. Выбор способа выхода на внешний рынок 7. Разработка стратегии международного маркетинга 8. Разработка маркетинговой программы 9. Оценка результатов и корректировка маркетинговой программы • Анализ предприятия на внутреннем рынке • На этом этапе исследуются: • Размер предприятия • Финансово-экономические показатели • Рыночная доля • Товар и услуги (сервис) • Цена • Персонал • Элементы микровнешней маркетинговой среды (потребители, поставщики…) • Анализ внешних рынков • На этом этапе исследуются: • Потенциал внешнего рынка • Доступность внешнего рынка • Восприимчивость внешнего рынка • Стабильность внешнего рынка • Анализ конкурентной ситуации на внешнем рынке • Выявление конкурентных преимуществ фирмы в сравнении с 3-4 ближайшими конкурентами • Анализ маркетинговых возможностей и угроз • Отношение стран к развитию экспорта (импорта): • Изоляция (неучастие в международных хозяйственных связях) • Протекционизм (ограничение импорта с целью поддержки отечественных производителей) • Свободная торговля • Наполнение дефицитного рынка • Анализ маркетинговых возможностей и угроз • Выбор будущего рынка • Выбор способа выхода на внешний рынок • Экспорт • Компенсационные сделки • Лицензионные соглашения • Франчайзинг • Производственная кооперация • Производство по контракту • Прямое инвестирование • Сборочное производство • Совместное предприятие • Приобретение зарубежной компании • Разработка международной маркетинговой стратегии • Стратегия международного маркетинга – детализация маркетинговой части стратегии фирмы • Выбор способа выхода на зарубежный рынок . • Экспорт – вывоз товара (услуг, капитала) за границу для реализации на внешних рынках • Целесообразность экспорта • Расширение сбыта • Распределение рисков за счет диверсификации рынков • Оптимизация использования производственных мощностей • Сглаживание колебаний спроса • Использование эффекта масштабности производства • Продление ЖЦ устаревающих товаров • Усиление конкурентоспособности • … • Встречная торговля Формы: • Бартер • Компенсационные сделки Преимущества: Для импортера – импорт товаров без затрат валюты Для экспортера: • – проникновение на закрытые рынки; • возможность получения дополнительной прибыли • Лицензионные операции • Лицензионные операции – передача на некоторый срок за определенное вознаграждение права на использование какого-либо изобретения, принадлежащего лицензиару, покупателю (лицензиату). • Лицензии • Простая – договор об использовании объекта соглашения в установленных границах; при этом лицензиар оставляет за собой право его эксплуатации • Исключительная – договор об исключительном праве использования объекта соглашения лицензиатом • ФОРМЫ ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ: • 1. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОТЧИСЛЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА: • В виде сборов с единицы продукции • В виде % с оборота или прибыли • 2. ПАУШАЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖ (В короткий срок или единовременный) • ФРАНЧАЙЗИНГ • Деятельность по оказанию фирмой, имеющей широкую известность на рынке (франчайзером),помощи неизвестной потребителям фирмы (франчайзи) в становлении и развитии бизнеса под маркой франчайзера. • СУБФРАНЧАЙЗИНГ – право франчайзи на предоставление франшизы третьим лицам. • РОЯЛТИ – ежемесячный платеж по договору франчайзинга (от 1,5 до 15% суммы годовой реализации). • ВЫГОДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА: • Возможность стать самостоятельным владельцем бизнеса • Право вести бизнес под признанным товарным знаком • Совместное проведение кампаний по продвижению • Обучение и консультирование франчайзером • Экономические соображения, в т.ч. возможность кредитования франчайзером • ПОЛНЫЙ ПАКЕТ УСЛУГ ПО ФРАНШИЗЕ: • Открытие магазина: • дизайн-проект переоборудования помещения под магазин Rikki-Tikki • рекламная вывеска • заказ оборудования, освещения и рекламы • формирование ассортимента • постановка выкладки товара (мерчендайзинг) • • постановка товарного учета • обучение и стажировка персонала • выезд open-команды в регион для открытия магазина
• ПОЛНЫЙ ПАКЕТ УСЛУГ ПО ФРАНШИЗЕ: • • • гарантии лучшей оптовой цены • поддержка в предзаказе товара (ассортимент) • возможность текущей подсортировки ассортимента • мерчендайзинг – сопровождение • рекламное сопровождение фирменной торговли • управление сбытовой политикой • поддержка программ лояльности покупателей • текущее обучение персонала • консультации по управлению розничным бизнесом. • Экономические характеристики •
• Управление по контракту • Отель Hilton в Турции • Отель Hilton Moscow Ленинградская • Производство товара по контракту • Международный производственный контракт – долгосрочное международное соглашение между двумя сторонами из различных стран о производстве конечного продукта • ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ИНИЦИАТОРА: • Минимальные капиталовложения • Сохранение полного контроля над рынком, сбытом. • Создание позитивной репутации за рубежом (создание рабочих мест) • Отсутствие валютного риска • НЕДОСТАТКИ ДЛЯ ИНИЦИАТОРА: • Трудности в поиске партнера • Капиталовложения в обучение персонала партнера • Возможность в дальнейшем превращения партнера в конкурента • Трудности в контроле качества производства • Прямое инвестирование Система решений: 1. О первоначальных вложениях 2. О выборе страны размещения предприятия 3. О полноте производственного цикла 4. О строительстве или приобретении предприятия 5. О размере рентабельности инвестиций Анализ внешней среды включает исследования: • политики в отношении иностранных инвестиций • Возможности ведения валютных операций • Условия местного кредитования • Трудовое законодательство • Возможности страхования иностранных инвестиций • Совместные предприятия • Выгоды иностранного партера: • Ознакомление с ситуацией на внешнем рынке • Получение налоговых и прочих льгот • Распределение риска между своей и местной компанией • Возможность установления необходимых связей с государственными структурами • Доступ к более дешевым источникам сырья и рабочей силы. • Основные причины распада: • Столкновение двух культур • Отсутствие консенсуса • Отсутствие квалифицированного местного персонала
• Коммуникационная политика в международном маркетинге • Основные средства международных маркетинговых коммуникаций - международная реклама (international advertising), - стимулирование сбыта на внешнем рынке (sales promotion), - связи с общественностью (public relations),
- прямой маркетинг (direct marketing). • Особенности коммуникационной политики Особенности формирования коммуникативной политики в международном маркетинге связаны с 1. Обоснованием степени стандартизации коммуникаций 2. Использованием специфических средств стимулирования сбыта и PR • Международная реклама • международная реклама - реклама, реализуемая международной компанией на внешних рынках. • международная рекламная деятельность – это процесс коммуникации, целью которого является продвижение товаров или услуг, способных обеспечить зарубежному потребителю создание более высокой потребительской ценности. • Определение степени стандартизации рекламы
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |