Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация труда в системе управления




Лекция. 06.12.2012.

Семинар. Руководство и влияние.

Власть – возможность и способность навязывать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.

 

12 января в 9:00 ЭКЗАМЕН. Суббота.

1) мотивация как функция управления;

2) мотивационный процесс

3) теории мотивации (содержательные и процессуальные)

1)мотивация как функция управления.

Мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил, которое побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и предают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Основные понятия мотивации: потребности, мотивы, стимулы, вознаграждения.

· Потребность – физиологический или психологический ощущение недостатка чего-то. Нужда превращается в потребность. Индивидуальный, персонофицированный характер.

· Мотив – это то, что побуждает человека действовать определенным образом. Внутри человека, зависит от множества факторов. Но мотив очень хорошо поддается осознанию и изучению.

· Стимулы – своеобразные рычаги воздействия на человека, которые в значительной степени предопределяют поведении его в организации.

Все виды стимулов, используемых в современных организациях можно разделить на две группы:

1) материальные стимулы. Делятся на денежные (заработная плата, премии, участие в прибылях) и не денежные (стимул без использования денег, но организация за это платит, медицинская страховка, льготные путевки, парковочные места).

2) нематериальные стимулы – награда, благодарность начальства, продвижение по карьерной лестнице, приобщение к целям организации, развитие творческих навыков и умений, приобщение к корпоративной культуре.

· Вознаграждение – то, что человек считает для себя ценным!

Бывают:

1) Внутренние – когда тебе приятно после проделанной работы, достижение результата

2) внешние – материальные выплаты, карьерное продвижение, самореализация

 

3)теории мотивации. 1-я группа: содержательная теория мотивации.

Содержательные теории мотивации концентрируются на выявлении и анализе содержания факторов мотивации. В этих теориях анализируются потребности и их влияние на мотивацию, а также описывается структура потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека к деятельности. Изучают потребности человека!

1) иерархия потребностей Маслоу.

 

Маслоу считал, что потребности человека можно разделить на 5 уровней, которые можно расположить в иерархической последовательности. Считал, что по мере удовлетворения потребностей низшего уровня (физиологические, потребности в защите), человек стремится к удовлетворению потребностей более высокого уровня.!!!! Пока не будут удовлетворены потребности предыдущего (более низкого уровня), потребности следующего уровня у человека просто не возникают. Процесс мотивации по Маслоу – это процесс снизу вверх по иерархии потребностей: от низких (физических) до высших (потребности в самовыражении).

2) теория Клейтона Альдерфера

Альдерфер в отличие от Маслоу считал, что движение от потребности к потребности идет в обе стороны: вверх, если удовлетворена потребность низшего уровня и вниз, если не удовлетворена потребность высшего уровня.

3) теория мотивации МакКлеланда – делает упор на потребности высших уровней

· потребность во власти, рождающая стремление к лидерству

· потребность в достижении успеха, как потребность видеть результаты своей деятельности

· потребность причастности: быть не только исполнителем, но и

4) теория мотивации Ф.Герцберга – двухфакторная модель. Поделил все факторы, влияющие на работу человека на две группы:

1) факторы здоровья, связанные с окружающей средой – размер оплаты и условия труда (шум, освещенность, комфорт), статус, правила распорядка и режим работы, межличностные отношения в коллективе, характер контроля со стороны администрации.

2) Факторы мотивации, которые отражают характер и сущность самой работы – 4,5 уровень Маслоу: возможность роста, продвижение….

Мотивация возникает только тогда, когда эти факторы вступают во взаимодействие друг с другом.

 

2-я группа: процессуальные теории мотивации.

Это теории, предметом исследования которых является динамика взаимодействия возможных мотивов, основанная на том, как ведут себя люди с учетом не только их потребностей, но и восприятия и ожидания возможных последствий выбранного типа поведения. Как ведет себя человек в зависимости от поведения!!!!

1) теория ожидания Врума – можно сформулировать как учение, описывающее зависимость мотивации от 2-х моментов

1)ожидание работником того, что его усилия дадут желаемый результат;

2) ожидание того, что эти результаты повлекут вознаграждение;

3) ожидаемая ценность вознаграждения (валентность)

2) теория справедливости Адамса – исходит из того, что люди в процессе работы постоянно соотносят затраченные усилия с полученным вознаграждением, сравнивают полученный результат с оценкой других работников. Если сравнение показывает дисбаланс не в пользу работника, то у него возникает чувство несправедливости, которое снижает мотивацию.

3) модель Портера-Лоулера – теория ожидания и теория справедливости в синтезе.

Согласно этой модели, достигнутые результаты, зависят от приложенных работником усилий, его способностей, а также от осознания им своей роли в процессе труда. Затраченные усилия в свою очередь зависят от ценности вознаграждения и от того, насколько человек верит в возможность справедливого вознаграждения.

 

2) мотивация как процесс!

Имеет протяженность во времени и пространстве и состоит из определенных этапов:

1) возникновение потребности (когда человек ощущает, что ему чего-то не хватает)

2) возникновение мотивов, побуждающих человека к действию

3) поиск типа поведения, во время которого человек решает, чего он хочет добиться и какими средствами и ищет наиболее эффективные для этих целей типы поведения

4) осуществление определенных действий во время которых человек затрачивает определенные усилия для устранения потребностей.

5) Получение вознаграждения за осуществленные действия, ценность которого показывает на сколько выполнение действий дает желаемый результат

6) Устранение потребностей.

 

 

Защита лабораторной работы! Плюсы и минусы:

Предмет деятельности, общая цель, конкуренция (таблица), свот анализ

Производственный план – по месяцам, годам. Что делаем, кого нанимаем. Сколько смена, сколько работает. + расходы!!!!!!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.