КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регион как объект хозяйствования и управления. Основные признаки региона. Методы региональной экономики и управления
Тема 2. Коммуникационный менеджмент. Коммуникация – это процесс взаимодействия субъектов, на основе обмена информацией и непосредственного общения, а также используемые при этом средства связи, формы, способы и каналы взаимодействия. Коммуникация внутри организации – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит эти решения до сотрудников организации. Коммуникации: 1) между организацией и внешней средой (все те элементы, которые мы проходили в 4 лекции) 2) между уровнями и подразделениями 3) между руководителем и подчиненными 4) между руководителем и рабочей группой 5) неформальные коммуникации (МЭФ коммуникатирует с Менеджментом на счет социальных выступлений) формы коммуникаций: 1) лингвистическая (вербальная) – с помощью общения+ письменная 2) жестикуляционная 3) музыкальная 4) пикторафическая (посредством рисунков) 5) цветовая – посредством цвета (интерьер, панки, готы) Коммуникационный процесс – это обмен информацией между 2-я и более людьми. Элементы коммуникационного процесса (отвечает на вопрос «что») – 1)коммуникатор, источник, адресант, отправитель – это лицо, генерирующее идею, собирающее и передающее информацию 2)сообщение (послание, содержание) – информация, закодированная с помощью символов 3) канал (передатчик) - средство передачи информации 4) получатель (адресат, рецепиент, объект) - лицо, которому предназначена информация. 5) помехи или шум – это то, что искажает информацию Этапы коммуникационного процесса (ДЕЙСТВИЕ): 1) зарождение идеи 2) кодирование, выбор канала – то, что превращает идею в сообщение 3) передача сообщения 4) декодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя. Восприятие «что получил», интерпретация «как понял» и оценка «что и как принял» коммуникационный процесс – это процесс с обратной связью, когда получатель становится отправителем, а отправитель становится получателем.
Регион - это определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обладающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов. Регион - это часть территории, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и других условий. Регион как хозяйственная подсистема более сложное образование, чем отрасль, обычно объединяющая совокупность предприятий и производств, однородных в технологическом отношении. термин регион может употребляться в следующих значениях:
Таким образом, границы региона далеко не всегда совпадают с существующими административно-территориальными границами. Например, в документах Европейского Союза регион определяется, как территориальная общность, где есть преемственность, и чье население разделяет определенные общие ценности и стремится сохранить и развить свою самобытность в целях стимулирования культурного, экономического и социального прогресса. Предмет региональной экономики сложен и многогранен. Основными составляющими предмета региональной экономики являются:
Регион -- это территория в административных границах субъекта Федерации, характеризующаяся: комплексностью, целостностью, специализацией и управляемостью, т.е. наличием политико-административных органов управления. Комплексность хозяйства региона означает сбалансированность, пропорциональное согласованное развитие производительных сил региона. Это такая взаимосвязь между элементами хозяйства, когда эффективно выполняется основная народнохозяйственная функция -- специализация региона, не наблюдается значительных внутрирегиональных диспропорций и сохраняется способность региона осуществлять в своих пределах расширенное воспроизводство на основе имеющихся ресурсов. Для определения региональной специализации, по мнению регионоведов, наиболее существенными показателями являются: · индекс уровня специализации региона по отраслям (отношение удельного веса региона в Российской Федерации по производству продукции данной отрасли к удельному весу региона в стране по всей промышленности и сельскому хозяйству); · индекс эффективности специализации (отношение объема производства на единицу издержек в регионе к такому же показателю по России); · общий индекс специализации (произведение предыдущих частных индексов). Как отмечалось выше, важным признаком региона является управляемость, непосредственно связанная с административно- территориальным делением страны. И здесь важно подчеркнуть, что управляемости в определенной степени способствует целостность региона, ибо административно-территориальные органы должны обеспечивать координацию (управление) всех элементов общественного хозяйства: материального производства, природно-ресурсных потенциалов, инфраструктуры, трудовых ресурсов, а также многообразие связей -- торговых, финансовых, социальных, экологических, производственных, которые обладают определенной пространственной и временной устойчивостью.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |