КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности образовательных услуг
Особенности рынка образовательных услуг Лекция 3 - 4 Спрос на рынке труда определяется потребностями общества и работатдателя и структура подготовки специалистов. Предложение определяется подготовленными кадрами. Главная особенность рынка образовательных услуг - заключается в значительной роли государства и его органов управления: 1. Создание, поддержка, укрепление благоприятного общественного мнения сферы образования. 2. Гарантирование гуманистичности образования, единства культурного и образовательного пространства, общедоступности и адаптивности образования. 3. Финансирование образования, предоставление долгосрочного финансирование. 4. Применение налоговых льгот и иных форм регулирования. В целях развития приоритетных специальностей. 5. Лицензирование и аттестация образовательных учреждение. 6. Информационное обеспечение Также различают особенности рынка образовательных услуг для учреждения образовательных услуг: 1. На рынке существует относительно большое число вузов – продавцов образовательных услуг каждая из которых удовлетворяет небольшую долю рыночного спроса. С другой стороны существует большое количество потребителей. Невозможно удовлетворить все потребности, следовательно существует конкуренция между потребителями. 2. Вузы мало считаются с реакцией своих конкурентов при установлении цены. 3. Не существует высоких барьеров для вхождение на рынок образовательных услуг. 4. Производство услуг на недостаточно известный рынок 5. Самостоятельности вузов в осуществлении своей деятельности Особую роль среди субъектов рынка образовательных услуг личность обучающегося. Личность потребителя отличается от остальных потребителей тем что используется образовательный потенциал не только для создания материальных и других благ, не только для зарабатывания средств к существованию, но и для удовлетворения собственных потребностей (духовных познавательных и т.д.) по мимо обучающихся потребителями рынка образовательных услуг предприятия и организации информирующие образовательные учреждения и отдельных личностей определяемом спросе, устанавливает требования к качеству подготовки. Лекция 5-6 1. Низкая степень осязаемости которая проявляется в невозможности оценки качества и объема до полного их приобретения. 2. Не отделимость образовательных услуг от источника означающая что любая замена может изменить процесс и результат образовательной услуги а следовательно и спрос. 3. Не постоянство качества обучения связанное не только с эффективностью взаимодействия но и с разным начальным уровнем учеников. 4. Не сохраняемость образовательных услуг проявляемость двоякое: как невозможность заблаговременного складировать образовательных услуг, как естественное забывание полученной информации. 5. Многие исследователи относят образовательные услуги к категории общественных благ которые призваны удовлетворять коллективные потребности сложно-измеряемые в денежной форме и который не всегда может предоставить рынок, но все-же большинство специалистов относят их к квазеобщественные благ. 6. Невозможность непосредственного денежного измерения. Ценовой механизм не в состоянии отразить всех затрат на оказание образовательных услуг. 7. Многозначность целей поставленных перед производителем образовательных услуг 8. Образовательные услуги оказываются как правило в комплексе с созданием духовной ценности с преобразованием и развитием личности обучающегося. 9. Сезонность образовательных услуг 10. Высокая стоимость 11. Большая протяженность в времени 12. От срочность выявления эффекта 13. Зависимость результатов от условий работы и жизни 14. Необходимость дальнейших сопровождений услуг 15. Относительно молодой возраст потребителя
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |