Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности образовательных услуг




Особенности рынка образовательных услуг

Лекция 3 - 4

Спрос на рынке труда определяется потребностями общества и работатдателя и структура подготовки специалистов.

Предложение определяется подготовленными кадрами.

Главная особенность рынка образовательных услуг - заключается в значительной роли государства и его органов управления:

1. Создание, поддержка, укрепление благоприятного общественного мнения сферы образования.

2. Гарантирование гуманистичности образования, единства культурного и образовательного пространства, общедоступности и адаптивности образования.

3. Финансирование образования, предоставление долгосрочного финансирование.

4. Применение налоговых льгот и иных форм регулирования. В целях развития приоритетных специальностей.

5. Лицензирование и аттестация образовательных учреждение.

6. Информационное обеспечение

Также различают особенности рынка образовательных услуг для учреждения образовательных услуг:

1. На рынке существует относительно большое число вузов – продавцов образовательных услуг каждая из которых удовлетворяет небольшую долю рыночного спроса. С другой стороны существует большое количество потребителей. Невозможно удовлетворить все потребности, следовательно существует конкуренция между потребителями.

2. Вузы мало считаются с реакцией своих конкурентов при установлении цены.

3. Не существует высоких барьеров для вхождение на рынок образовательных услуг.

4. Производство услуг на недостаточно известный рынок

5. Самостоятельности вузов в осуществлении своей деятельности

Особую роль среди субъектов рынка образовательных услуг личность обучающегося. Личность потребителя отличается от остальных потребителей тем что используется образовательный потенциал не только для создания материальных и других благ, не только для зарабатывания средств к существованию, но и для удовлетворения собственных потребностей (духовных познавательных и т.д.) по мимо обучающихся потребителями рынка образовательных услуг предприятия и организации информирующие образовательные учреждения и отдельных личностей определяемом спросе, устанавливает требования к качеству подготовки.

Лекция 5-6

1. Низкая степень осязаемости которая проявляется в невозможности оценки качества и объема до полного их приобретения.

2. Не отделимость образовательных услуг от источника означающая что любая замена может изменить процесс и результат образовательной услуги а следовательно и спрос.

3. Не постоянство качества обучения связанное не только с эффективностью взаимодействия но и с разным начальным уровнем учеников.

4. Не сохраняемость образовательных услуг проявляемость двоякое: как невозможность заблаговременного складировать образовательных услуг, как естественное забывание полученной информации.

5. Многие исследователи относят образовательные услуги к категории общественных благ которые призваны удовлетворять коллективные потребности сложно-измеряемые в денежной форме и который не всегда может предоставить рынок, но все-же большинство специалистов относят их к квазеобщественные благ.

6. Невозможность непосредственного денежного измерения. Ценовой механизм не в состоянии отразить всех затрат на оказание образовательных услуг.

7. Многозначность целей поставленных перед производителем образовательных услуг

8. Образовательные услуги оказываются как правило в комплексе с созданием духовной ценности с преобразованием и развитием личности обучающегося.

9. Сезонность образовательных услуг

10. Высокая стоимость

11. Большая протяженность в времени

12. От срочность выявления эффекта

13. Зависимость результатов от условий работы и жизни

14. Необходимость дальнейших сопровождений услуг

15. Относительно молодой возраст потребителя




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.