Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие товара в системе маркетинга




Товар – сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупности многихсвойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е.способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.Общепринятое определение товара – «продукт труда, произведенный для продажи»- остается несомненно, справедливым и в маркетинге. Однако все руководства помаркетингу подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги,сколько возможность его использовать, потреблять: «товар – это средство, спомощью которого можно удовлетворить определенную потребность» или «товар –это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому. он автоматически включает всесоставные элементы, необходимые для материального удовлетворения нуждпотребителей».Для понимания возможностей продукта как товара производителю следуетрассматривать и оценивать его в трех измерениях: конкретно, расширенно иобобщенно. Конкретный продукт – это базовая физическая сущность, которая имеетточные характеристики и предлагается под заданным описанием или кодом одели.Понятие расширенного продукта включает не только его образ, но и «шлейф»обслуживания. Обобщенный продукт – наиболее широкое определение товара, соответствующееконцепции маркетинга.Другое важное положение, связанное с товаром, с позиций маркетинга – этонеобходимость проектировать его с четкой ориентацией на заранее выявленнуюцелевую группу потребителей. 18. Классификация товаров потребительского назначения по типампокупательских привычек. Обычное принято делить товары на потребительские и производственногоназначения. Характер потребления товаров каждой из этих групп различен,покупка определяется разными потребностями и мотивами. Обычно приобретениетовара личного пользования – это акт единоличной воли, максимум – воли всейсемьи. Что касается покупки товара производственного назначения, то здесьпринимается коллегиальное решение, в выработке которого участвуют люди,находящиеся на разных административных уровнях. Для успешного сбыта этихтоваров специалист по маркетингу непременно должен учитывать психологию лиц,от которых зависит принятие окончательного решения о покупке.Среди товаров личного пользования можно выделить три группы:- изделия длительного пользования;- изделия краткосрочного пользования;- услуги;Приобретение изделий краткосрочного пользования и услуг сопровождаетсячастыми контактами покупателя и продавца. При этом покупатель однаждыудовлетворенный качеством товара, в дальнейшем предпочитает покупать товартой же торговой марки («приверженность к марке») и становится постояннымклиентом его изготовителя.Изделие длительного пользования, а тем более производственного назначениятребует больших усилий как в организации продажи, так и в формировании уклиента приверженности к марке. По отношению к товарам производственногоназначения покупатель особенно ценит надежность поставщика, под которойпонимается уверенность в том, что товар надлежащего качества будет доставленточно в срок со всей необходимой документацией, и что рекламе и устнымзаявлениям представителям поставщика можно безусловно доверять.Возможны и иные способы классификации товаров, однако всегда основой такойклассификации является удовлетворение потребностей: оно выглядит конечнымитогом в характеристике потребительских свойств товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.