Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителяили наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призванаобеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и егоуправлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне;нахождение для товаров оптимальных товарных ниш; разработке и осуществлениюстратегии упаковки, маркировки, обслуживании товаров.Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизироватьпроцесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководствапредприятия своего рода указателем общей направленности действий, способныхскорректировать текущие ситуации.Товарная политика, хотя и очень важная, но тем не менее лишь составная частьхозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип«товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широкихвозможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве.Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения как минимумследующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта иэкспорта на перспективу; наличия стратегии производственно-сбытовойдеятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований;ясного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и вперспективе.К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Стратегия – это долговременный курс товарной политики, рассчитанной наперспективу и предусматривающей решение принципиальных задач. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается втом, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупностьтоваров, которые бы, соответствую в целом профилю его производственнойдеятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорийпокупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке,называют ассортиментом. Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся совокупность изделий,выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональнымиособенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментныхпозиций, которые образуют низшую ступень классификации.Товарный ассортимент характеризуется широтой, глубиной и сопоставимостью. Формирование ассортимента – проблема конкретных товаров, их отдельных серий,определение соотношений между старыми и новыми товарами, товарами единичногои серийного производства, наукоемкими и обычными товарами, овеществленнымитоварами и или лицензиями и ноу-хау. Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализспособов использования данной продукции и особенностей покупательскогоповедения на соответствующих рынках.2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в томассортименте, что и п.п. 1 и 2, но уже с позиций покупателя.4. Решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, акакие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности;следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направленийпроизводства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов,усовершенствования существующих, а также о новых способах и областяхприменения товаров.6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствиис требованиями покупателей.7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованныхпродуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.8. Проведение испытаний продуктов с учетом потенциальныхпотребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделенийпредприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки,сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний,подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределившихнеобходимость их изменений.10. Оценка и пересмотр всего ассортимента. Планирование и управлениеассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планысбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранеепри планировании ассортимента.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление