Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поверочный расчет баланса электроэнергии на автомобиле




Определение максимального тока и максимальной мощности генератора, при расчете баланса электроэнергии на автомобиле

Расчет ведется из условия, что относительное время ПР питание электропотребителей осуществляет аккумуляторная батарея, а оставшееся относительное время (1-ПР) генератор снабжает электроэнергией электропотребители и заряжает аккумуляторную батарею. В указанных случаях ток электропотребителей равен току при движении на шоссе:.

Тогда количество электричества отданное аккумуляторной батареей должно быть равно количеству электричества ею полученного:.

Из этого соотношения после преобразования можно получить:

=. (30)

Учитывая приведенные ранее величины ПР можно написать:

для легковых автомобилей = 1,15; (31)

для грузовых автомобилей =1,25. (32)

Максимальная мощность генератора рассчитывается по формуле:

, (33)

где - номинальное напряжение генератора.

.

Для проведения поверочного баланса электроэнергии на автомобиле необходимо знать следующие величины:

- часовая отдача генератора на автомобиле определенной марки;

- токи нагрузки в режимах движения автомобиля: город день и город ночь для зимы, а если в автомобиле имеется климатическая установка, то эти же токи рассчитываются и для лета;

- максимальный выходной ток генератора,

- номинальную ёмкость аккумуляторной батареи,

- расход ёмкости аккумуляторной батареи на пуски двигателя внутреннего сгорания автомобиля;

- расход ёмкости аккумуляторной батареи на потребители, работающие на стоянках автомобиля.

Кроме этого, при расчетах используются следующие величины:

- время работы автомобиля за сутки соответственно днем и ночью.

Так принимается для режима работы автомобиля зимой:

5 часов, 5 часов,

а для режима работы летом:

8 часов, 2 часов.

При расчете определяется величина суточного зарядного баланса, то есть количества электричества, которое может получить или отдать аккумуляторная батарея за сутки при движении автомобиля в городе:

(34)

Кроме этого, определяется будет ли иметь место разряд аккумуляторной батареи при движении автомобиля в городе ночью (условие наличия разряда:) и, если такой разряд будет иметь место, то какой величины будет часовой разряд в процентах, определяемый по формуле:

По токоскоростной характеристике (рисунок 12) находится величина выходного тока генератора при частоте вращения его ротора, соответствующей частоте вращения двигателя на холостом ходу.

 

Рисунок 13 - К расчету часовой отдачи генератора с использованием интегральной кривой скоростного режима генератора

Оценка баланса электроэнергии на автомобиле ведется по следующим критериям.

- Суточный зарядный баланс должен быть положительный:.

- Часовой разряд аккумуляторной батареи ночью в городе не должен превышать определенную величину (смотри таблицу 2).

- Максимальный ток генератора по его токоскоростной характеристике не должен быть меньше тока, рассчитанного по формуле (30).

- Для вновь проектируемых генераторов его тока должно быть достаточно для питания одновременно работающих потребителей, указанных в таблице 3, при этом суммарный ток этих потребителей определяется как сумма их номинальных токов.

При выполнении этих критериев генератор может быть использован на автомобиле данной марки с данной комплектацией.

Таблица 2 – Допустимый часовой разряд аккумуляторной батареи ночью в городе

  Тип транспортного средства Часовой разряд батареи не более, %
Для автобусов и одиночных грузовых автомобилей с дизельным двигателем  
Для грузовых автомобилей с дизельным двигателем и прицепом  
Для одиночных грузовых автомобилей с карбюраторным двигателем  
Для грузовых автомобилей с карбюраторным двигателем и прицепом  
Для легковых автомобилей с дизельным двигателем  
Для легковых автомобилей среднего и высокого класса с карбюраторным двигателем  
Для остальных легковых автомобилей  

 

 

Таблица 3 – Электропотребители, питание которых должен обеспечить генератор при работе двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу

На легковых автомобилях особо малого и малого класса, грузовых автомобилях с бензиновым двигателем Зажигание, приборы, габаритные и номерные фонари, Отопитель (половина мощности, указанной в таблице)
На легковых автомобилях среднего класса Зажигание, приборы, габаритные и номерные фонари, отопитель (половина мощности), половина мощности токообогреваемого стекла
На грузовых автомобилях Зажигание, приборы, габаритные и номерные фонари, отопитель (половина мощности).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.