КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешняя макросреда
Внешняя микросреда. Внутренняя среда предприятия. Состав маркетинговой среды по 3-м составляющим. Внутренняя среда характеризуется совокупностью управляемыми учредителями и руководителями компании факторов. К ним относятся: · организационная структура предприятия – состав структурных подразделений и иерархия их соподчинения; · система управления – распределение обязанностей, полномочий, ответственности, организация менеджмента, направление управляющих воздействий, документооборот внутри компании; · служба маркетинга; · корпоративная информационная система, включающая и маркетинговую информационную систему – МИС; · внутрикорпоративная культура – стиль руководства компанией, нормы взаимоотношений внутри коллектива, морально-этические и деловые качества сотрудников, рабочая атмосфера и микроклимат. · Покупатели, потребители компании; · Поставщики компании, партнёры по бизнесу и посредники – на них можно воздействовать через договорные отношения, переговоры, т.е. через компромиссное сочетание интересов сторон; · Конкуренты – можно воздействовать через ценовые и неценовые методы конкурентной борьбы. К неценовым относятся: совершенствование свойств и характеристик товаров через придание им более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов, через дифференциацию товаров – способы отличить собственные товары от конкурирующих, через марочную политику – брендинг, через повышение уровня сервиса, включая сервисное обслуживание; · Контактные аудитории – факторы, силы, отдельные личности или группы людей, проявляющие интерес и оказывающие влияние на бизнес данной компании. Например: СМИ, общество защиты прав потребителей, торгово-промышленная палата, союз промышленников и предпринимателей, политические партии или деятели, лоббисты, заседающие в парламенте.
Неконтролируемые факторы, воздействующие как на внутреннюю, так и на микровнешнюю. · Политические факторы: o Стабильность политической ситуации в стране: расстановка политических сил, кому реально принадлежит власть, формы собственности, принятые в обществе, отношение власти к бизнесу, уровень развития рыночной экономики и конкурентной среды, уровень правового государства, уровень развития гражданского общества. · Правовые факторы: o Законодательная система и правовые отношения и в первую очередь – законы, касающиеся защиты прав потребителей, защиты окружающей среды и экологии, ограничения в области рекламы, лицензирование различных видов деятельности, налоговое законодательство, таможенное регулирование, валютное регулирование. · Общеэкономические факторы: o ВВП; o Государственный бюджет; o Экономический рост; o Темпы роста производства; o Инфляция; o Внешний и внутренний долг страны; o Платёжный баланс – соотношение экспорта и импорта; o Валютные курсы; o Конвертируемость местной валюты; o Макроэкономические пропорции – соотношение средств производства и предметов потребления, соотношение продуктов питания и непродовольственных товаров и т.д. · Демографические факторы: o Численность постоянного и приезжего населения страны; o Распределение населения по половому признаку и по возрастным группам; o Национальный и профессиональный состав населения; o Жизненный уровень и покупательская способность населения; o Денежные доходы и их распределение по группам населения. · Социокультурные и религиозные факторы: o Социальные регуляторы – ценностные, религиозные, моральные, обычаи и традиции; o Корпоративные регуляторы, основы правового статуса личности, принятые в обществе, - гражданские права и обязанности, обеспечение занятости населения и возможности трудоустройства, исторические и национальные особенности потребления продовольственных и непродовольственных товаров различными народами в различных областях страны.
· Научно-технические факторы: o НТП; o Развитие науки, техники, технологий, информатизация и пр. · Природно-климатические и экологические факторы: o Географическое положение страны и отдельных её регионов: § климат, разделение территорий на климатические зоны; § сезонность производства и снабжения отдельных территорий; § климатические особенности потребления различных товаров; § состояние внешней окружающей среды.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |