Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды рекламы




Цели и функции рекламы.

Оценка рекламной программы.

Средства распространения информации.

Разработка бюджета рекламы Рекламное обращение.

Виды рекламы.

Цели и функции рекламы.

Тема 7. Реклама.

 

Реклама — это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Слово «реклама» происходит от латинского глагола reclamo - выкрикивать, откликаться, требовать.

РЕКЛАМА -это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Цели рекламы:

n привлечь внимание потенциального потребителя;

n представить покупателю выгоды от приобретения товара (услуги);

n предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара;

n формировать у потребителя определенный уровень знаний о товаре и услуге;

n создать благоприятный образ фирмы производителя или продавца, а также торговой марки у потребителя и деловых партнеров;

n формировать потребности в данном товаре;

n формировать положительное отношение к фирме;

n побуждать потенциального покупателя к приобретению данного товара у данной фирмы;

n стимулировать сбыт товара;

n способствовать ускорению товарооборота;

n напоминать потребителю о фирме и ее товарах.

Функции рекламы:

n идентификация товара и его производителя и продавца;

n продвижение товаров, услуг или идей;

n информирование покупателей;

n формирование спроса и др.

 

Виды рекламы:

С точки зрения основных целей и задач реклама м. б. следующих видов:

1. Информативная реклама, направлена на предоставление информации о фирме и ее продукции, услуге, их характеристиках, достоинствах, нововведениях (применяется при выводе Т. на рынок с целью информирования потенциальных потребителях).

2. Увещевательная реклама - наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является убедить покупателя приобрести именно данный товар, а не товар конкурентов (применяется на этапе стремительного роста продаж, с целью подтолкнуть потребителя, имеющего информацию о товаре, к совершению покупки).

3. Сравнительная реклама - разновидность увещевательной, основанной на сравнении рекламируемого товара с товарами конкурентами.

4. Напоминающая реклама - реклама, предназначенная напоминать потенциальным потребителям о существовании определенного товара или фирмы и его характеристиках (применяется на этапе максимальных продаж).

5. Подкрепляющая реклама - разновидность напоминающей, призванная поддержать потребителей уже купивших товар; убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные закупки (применяется на этапе упадка ЖЦТ).

6. превентивная реклама - реклама, на которую расходуется демонстративно больше средств, чем следовало бы. Цель - подорвать позиции конкурентов, которые не в состоянии тратить огромные средства на рекламную деятельность.

7. Имиджевая реклама - направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товаров. В ней важно подчеркнуть надежность, эффективность работ, благожелательность к клиентам, стабильность.

8. Стимулирующая реклама - направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной Ф. В ней важно подчеркнуть основные преимущества Т., положительные качества по сравнению с аналогичными товарами конкурентов.

9. Реклама стабильности - направлена на информирование потребителей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.

10. Внутрифирменная реклама ориентированна на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие, породить в них чувство тесной взаимосвязи с его судьбой. Средства внутрифирменной рекламы: фирменная газета; хорошие взаимоотношения между руководителем фирмы и сотрудниками; многочисленные социальные льготы для сотрудников.

Исследованиями психологов доказано, что восприятие и переработка рекламной информации осуществляется под воздействием множества различных факторов, но 3 из них присутствуют практически всегда: это когнитивный (познавательный), эмоциональный (аффективный) и поведенческий (конативный) факторы. Изучение когнитивного компонента предполагает анализ ряда процессов переработки информации, таких как ощущение и восприятие, память, представление и воображение, мышление и речь, и др.

В рекламной деятельности чаще всего используются зрительные, слуховые, вкусовые, двигательные, обонятельные, осязательные и некоторые др. виды ощущений.

Восприятие чаще всего осуществляется осмысленно. Большую роль в процессе восприятия играет узнавание. Исследования показали, что люди необъяснимо преданы своей марке сигарет и пива или какого иного продукта, отличающегося широким разнообразием ассортимента. Но при специальных испытаниях они не могут отличить одну марку от другой. Тремстам курильщиков, предпочитающим сигареты одного из трех основных сортов, предложили эти самые три сорта сигарет, только без названий. Им нужно было узнать свой любимый сорт. Только 6 из 300 человек испытуемых смогли распознать марку своих сигарет. Следовательно, люди курят не марки сигарет, а курят образ, имидж сигарет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.