КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цивилизации и религии
1.Возникшие из примитивных обществ первичные цивилизации — несовершенные, языческие формы религии. 2. Вторичные цивилизации: формирование высших религий — буддизма, иудаизма, христианства, ислама. 3. Третичные цивилизации — современные цивилизации, в которых зарождаются элементы новых высших религий; в перспективе они. должны слиться в единую «религию будущего». Создавая религии, люди ищут ответ на главный вызов истории — вызов Бога: «быть человеком». Подлинная история есть диалог человечества с Богом, в ходе которого люди постигают волю Божию. П. Сорокин: Социальная и культурная динамика Типология культуры: в основе ее — различие представлений о природе реальности, о природе человеческих потребностей и способе их удовлетворения. 1. Идеационная культура: реальность имеет сверхчувственную природу, т. е. в основе окружающего мира лежит сверхъестественное, божественное начало; подлинная реальность — сверхъестественное бытие; главные потребности — духовные; способ удовлетворения потребностей — не столько изменение внешней среды, сколько трансформация личности, минимизация физических нужд, аскетизм. 2. Сенсетивная культура — реальность обладает чувственной природой, т. е. никакой сверхъестественной реальности не существует; то, что представлено в наших органах чувств, и принимается за подлинную реальность; потребности и стремления главным образом материальные; способ их удовлетворения — приспособление и эксплуатация внешней среды. 3. Идеалистическая культура — реальность частично является чувственной, материальной и частично — сверхчувственной, духовной; важны и духовные, и материальные потребности, но духовные ценности выше; способ удовлетворения потребностей — и трансформация внешней среды, и совершенствование духовного мира личности. В этих типах культур различны: ♦ мировоззрение; ♦ система истины; ♦ формы искусства и эстетические ценности; ♦ этические ценности и принципы; ♦ правовая система. Циклическая смена доминирующих культурных суперсистем: —> идеационная —> идеалистическая — > сенсетивная —> Общая картина культурно-исторического процесса в европейском регионе на протяжении трех тысячелетий:
Современная сенсетивная западная культура переживает кризис. На смену ей должна прийти новая идеационная культура. М. Каган: культура как саморазвивающаяся система Движущие силы изменения культуры лежат в ней самой.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |