КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
От разобщенности— к культурному единству человечества
От традиционной культуры к креативной От первобытной культуры к феодальной Антропосоциокультурогенез Аттрактор, определивший направленность этого процесса, — облавная охота на крупного зверя. Первобытная культура: синкретизм и традиционность. Три направления эволюции: 1. Скотоводство. 2. Земледелие. 3. Ремесло. Выход на главную магистраль развития культуры — через ремесло и образование городов Феодальная культура — система четырех субкультур: ♦ религиозная — «культура храма и монастыря»; ♦ светско-аристократическая —' «культура замка и дворца»; ♦ простонародная (фольклорная) - «культура села и хутора»; ♦ бюргерская — «культура средневекового города», требующая знаний и умений, рождающая побудительные силы для развития. Культура Ренессанса - переход от феодального типа культуры к буржуазному. ♦ освобождение от религиозного мистицизма; ♦ осознание единства телесного и духовного, «открытие личности». Основные течения в развитии культуры XVIII-ХХ веках: ♦ Просвещение ♦ Романизм ♦ Позитивизм ♦ Модернизм ♦ Постмодернизм. Буржуазная культура: Смена традиционализма креативизмом. Три подсистемы: 1. Массовая субкультура. 2. Элитарная субкультура. 3. Пережитки фольклора. Современная культурная ситуация Постмодернизм — новый тип культуры, перелом в истории мировой культуры, поиск путей к преодолению разрыва между элитарной и массовой культуры, традициями и новаторством, Западом и Востоком, эпоха «многомерного диалога» как способа существования культуры и человека в культуре. Три ступени развития культуры: 1. Теоцентристская — имела своей основой мифологическое сознание, которое достигло высшей своей формы в мировых религиях эпохи феодализма. 2. Натуроцептристская — началась с эпохи Возрождения, поставила на место богов природу: ей поклоняются, ее изучают, преобразовывают, изображают в искусстве. 3. Антропоцентристския — с середины ХХ века. Переход к ней — смысл современного периода истории. Альтернативные подходы к пониманию культурно-исторического процесса: ♦ Однолинейность: все страны и народы движутся по одной и той же магистрали культурного развития. Одни из них (западные) вырываются в этом движении вперед, достигая более высокой ступени развития культуры; другие отстают и застревают на более низком культурном уровне, но рано или поздно их культура тоже должна подняться на эту ступень. ♦ Полилинейность: история человечества предстает как история отдельных обществ (стран, народов), существующих в течение какого-то ограниченного времени; культуры этих обществ рождаются и умирают вместе ними. Универсального, охватывающего все общества процесса развития не существует. Культуры разных обществ несопоставимы, сравнивать их по уровню развития нельзя, ибо каждая из них развивается по-своему. Альтернативу можно преодолеть, исходя из того, что при полилинейности и разнообразии культур в них существуют одинаковые компоненты — универсалии культуры. Наличие их определяет общность и единство всех культур.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |