Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические положения. Экономическое содержание расходов и их классификация




Изучаемые вопросы

Экономическое содержание расходов и их классификация

Тема 5. Расходы государственного бюджета

Экономическая сущность расходов бюджета. Факторы, определяющие виды бюджетных расходов. Классификация расходов: экономическая, функциональная, ведомственная, территориальная.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Конкретные виды бюджетных расходов определяются рядом факторов:

· природой и функциями государства,

· уровнем социально-экономического развития страны,

· разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством,

· административно-территориальным устройством государства,

· формами предоставления бюджетных средств и т.д.

Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. Это создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, полной и своевременной аккумуляции средств, использованием их по целевому назначению. Она дает возможность сопоставить расходы по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию средств, контролю за выполнением финансовых планов.

Бюджетная классификация обязательна для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством РФ.

Распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год по главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации представляет собой ведомственную структуру расходов государственного бюджета.

Расходные обязательства, подлежащие исполнению в текущем году, называются бюджетными обязательствами.

Предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, представляют собой бюджетные ассигнования. Формами бюджетных ассигнований являются:

- оказание государственных (муниципальных) услуг, ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и т.д;

- социальное обеспечение населения;

- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

- предоставление межбюджетных трансфертов в форме дотаций, субсидий, субвенций;

- предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

- обслуживание государственного (муниципального) долга.

Превышение доходов бюджета над его расходами образует профицит бюджета. Превышение расходов бюджета над его доходами образует дефицит бюджета. Источниками финансирования дефицита бюджета являются:

1) источники внутреннего финансирования, к которым относят:

- средства, поступающие от эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;

- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

- бюджетные кредиты вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ;

- кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ.

2) источники внешнего финансирования:

- средства, поступающие от эмиссии государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

- кредиты иностранных государств и международных финансовых организаций, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

- кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.