Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи, решаемые в пределах маркетинговых функций




Принципы и функции маркетинга

Ранжирование управленческих проблем

Проблемы, требующие решения Величина рисков
Невыполнение обязательств со стороны поставщика 9,3
Недостаточный объем рынка потенциальных потребителей 9,0
Неправильный выбор ассортимента поставляемой товарной продукции 8,7
Большой временной цикл с момента вложения денежных средств до момента получения прибыли 8,3
Изменение российской налоговой и таможенной политики 8,3
Недобросовестность региональных дилеров и оптовых покупателей 7,1
Неправильная политика продвижения и рекламы товаров 7,0
Появление на рынке товаров-субститутов 7,0
Невозможность собственными силами предоставлять качественный сервис 7,0
Неправильный выбор политики распределения 6,7

 

* Величина рисков оценена по 10-балльной шкале с точки зрения срочности решаемых проблем.

Принципы маркетинга обусловливают общую направленность целей предприятия в области маркетинга.

Принципы маркетингаисходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку и активное воздействие на него.

К основным принципам маркетинга относятся:

- ориентация на потребителя;

- комплексность;

- гибкость и адаптивность;

- обеспечение стратегии производства через воздействия рынка;

- нацеленность на перспективу;

- программно-целевой подход;

- нацеленность сбытовой деятельности предприятия на достижение конечного практического результата.

Организация маркетинга на предприятии предполагает использование функций маркетинга при взаимодействии предприятия с рынком.

Функции маркетингасовокупность видов деятельности, направленных на обеспечение эффективной деятельности предприятия (рис. 1.1).

 

Рис. 1.1. Функции маркетинга

Представленные на рис. 1.1 функции маркетинга образуют группы функций. В пределах каждой из них решается определенный круг задач (табл. 1.5).

 

Таблица 1.5

Группы функций маркетинга Решаемые задачи
Аналитическая Анализ внутренней и внешней среды
Продуктово-производственная Разработка и выпуск новой продукции
Сбытовая Проведение сбытовой и ценовой политики
Формирующая Формирование спроса
Управление и контроль Планирование; информационное обеспечение; коммуникационное обеспечение; организация контроля

Совокупность функций представляет собой процесс маркетинга, обеспечивающий условия для успешной работы предприятия на рынке (рис. 1.2).

 

Рис. 1.2. Организация процесса маркетинга

 

Для организации эффективной деятельности необходимо рассматривать следующие функциональные связи маркетинга на предприятии:

- производствомаркетинг – организацию труда, использование материалов и оборудования, создание товаров требуемого качества и в нужных количествах, по разумной цене и в оговоренные сроки. Учитываются производственные мощности предприятия, опыт и знания персонала и т.д.;

- финансымаркетинг – решение финансовых вопросов, осуществление бюджетного контроля, планирование нормативных издержек и прибыли;

- снабжение и сбытмаркетинг – контроль выполнения заявок, уровня и состояния товарных запасов, закупки материалов и т.д.;

- кадрымаркетинг – подбор и обучение кадров в соответствии с задачами рыночной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.