КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Секретариат СЕ
Европ. Комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью. Комиссар по правам человека (КПЧ). Ген. секретарь СЕ (ГССЕ). Конгресс местных и региональных властей (КМРВСЕ). Он является форумом для проведения встреч и дискуссий представителей, избираемых прямым голосованием органов местной (мун.) и региональной властей. ГС выполняет ф-ции адм. хар-ра, связ-ные с его положением в кач-ве высшего ДЛ СЕ, а также осущ-ет наблюдение за эффективным осущ-ем гос-вами своих договорных обяз-в по ЕКПЧ (ст. 15, 56, 58, 59 ЕКПЧ). Пост учрежден 07.05.1999 г. Избирается ПАСЕ сроком на 6 лет.; повторное избрание не допускается. В число осн. направлений деят-ти входит: - содействие эффект. наблюдению и практич. осущ-ю прав чел-а в полном объеме док-в СЕ; - выявление несоответствий стандартам СЕ в зак-ве и правоприменительной практике гос-в – членов СЕ и оказание помощи в устранении таких несоответствий; - содействие деят-ти нац. уполномоченных по правам чел-а; - консультирование и информирование по вопросам защиты прав чел-а и предотвращение их нарушений и др. В его структуре имеется Ген. директорат по правам чел-а и правовым вопросам. 8. Европ. Комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия).
3. Роль институтов СЕ в области соблюдения прав человека. В целом деят-ть СЕ в области соблюдения прав чел-а включает в себя след. направления: 1. Защита гр. и полит. прав с помощью механизма, предусмотренного ЕКПЧ; 2. Защита соц. и эк. прав на осн-ии механизма, предусмотренного Европ. Соц. хартией. 3. Защита лишенных свободы лиц путем регулярных посещений мест лишения свободы представителями комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного обращения… 4. Защита прав нац. меньшинств на основании Рамочной конвенции по защите нац. меньшинств. 5. Борьба с расизмом, ксенофобией, антисемитизмом и нетерпимостью. 6. Усиление гарантий свободы слова и свободного доступа к инф-ции, а также свобода обмена мнений и распространения инф-ции через гос. границы. Одна из основных ф-ций КМСЕ – надзор за исполнением решений ЕСПЧ. КМСЕ вместе с ПАСЕ контролирует соблюдение г-вами своих обяз-в. КМСЕ проводит регулярные заседания по правам чел-а. см. ст. 39, 46 ЕКПЧ. В процессе надзора за исп-ем постановлений ЕСПЧ принимают участие так же и Генсек СЕ, ПАСЕ в целом, комитеты ПАСЕ и спец. докладчики, директорат по правам чел-а. Ф-ции генсека ЕКПЧ в отношении конвенции можно подразделить на 2 категории: 1) ф-ции административного хар-ра, связ-ные с его положением в кач-ве высшего ДЛ СЕ, кот-е основываются на положениях Устава орг-ции и вытекают из конкр. статей ЕКПЧ. 2) ф-ции по наблюдению за эфф. осущ-ем гос-вами своих договорных обяз-в по конвенции (ст. 52 ЕКПЧ). Директорат по правам чел-а КМСЕ оказывает содействие КМСЕ, Генсеку, др. органам СЕ в области прав чел-а путем предоставления поддержки и дачи рекомендаций относительно договоров по правам чел-а и действия соотв. механизмов, в т.ч. по вопросам исп-я решений ЕСПЧ.
Организационная структура ЕСПЧ. 1. Краткая история ЕСПЧ. Первоначально жалобы против гос-в – участников могли подаваться другими гос-вами участниками, либо индивидуальными заявителями (частными лицами), группами частных лиц или НПО. Однако конвенция предоставляла гос-вам свободу признать или нет за своими гражданами или их объединениями право на обращение в суд с жалобами на действия своих властей. Система защиты прав человека в рамках конвенции предусматривала следующий юрисдикционный механизм: 1) Европейская комиссия по правам чел-а 2) Европейский суд по правам чел-а Одновременно с этим ЕКПЧ наделяла квази-юрисдикционными полномочиями также и КМСЕ. Жалобу на предмет приемлемости предварительно рассматривала комиссия. Если жалоба признавалась приемлемой, то сторонам сначала предлагалось урегулировать спор дружественным путем. При отсутствии согласия сторон комиссия готовила доклад с изложением фактических обстоятельств дела и юр. мнения по существу спора, кот-й представлялся в КМСЕ. Когда жалоба касалась гос-ва, признавшего обязательную юрисдикцию суда, комиссия и это гос-во в теч-е 3-х месяцев с момента направления доклада в КМСЕ могли передать дело по жалобе на рассмотрение суда для принятия окончательного решения. Частные лица не обладали правом передачи дела в суд. Если в течение 3-х месяцев с даты направления доклада в КМСЕ дело в суд не было передано, то комитет сам решал вопрос, имело ли место нарушение конвенции, и в случае положительного решения присуждал жертве нарушения справедливую компенсацию. Первое решение по сущ-ву дела было принято ЕСПЧ 1 июля 1961 г. по делу Лолес против Ирландии; первое решение по сущ-ву в пользу заявителя – по делу Ноймейстер против Австрии от 27.06.1968 г. Протокол №2 от 06.05.1963 г. (вступил в силу 21.09.1970 г.) наделил суд компетенцией выносить консультативные заключения по запросу КМСЕ. В 1983 г. заявитель – частное лицо или орг-ция таких лиц получил статус стороны в процессе, но не в личном кач-ве, а в лице своего представителя, которым мог быть адвокат из любого г-ва – члена СЕ. В 1998 г. постоянным местом пребывания суда стал Страсбург (Франция). На Россию юрисдикция суда распространяется с 05.05.1998 г. В 1999 г. в рез-е вступления в силу Протокола № 9 частные лица и их группы и НПО получили право передавать жалобу непосредственно в суд и лично представлять себя в нем. Новая редакция конвенции была введена Протоколом № 11, вступившим в силу 1 ноября 1998 г. в соответствии с кот-й Европейская комиссия по правам чел-а была упразднена, а КМСЕ лишен ф-ций досудебного рассмотрения жалоб. За ним был оставлен надзор за исполнением решений суда. Суд стал функционировать на постоянной основе, а не периодично – во время ежемесячных непродолжительных сессий, - как это было ранее. Суд теперь сам формирует «судебное досье» (дело) по каждой принятой к рассмотрению жалобе, решает вопрос о ее приемлемости и оказывает содействие сторонам в мирном урегулировании споров. В июне 2010 г. вступил в силу Протокол № 14. Изменения, вносимые этим протоколом, направлены на существенное ускорение рассмотрения индивидуальных жалоб. … ст. 26 – 28 конвенции. В конвенцию также внесены следующие изменения: 1) судьи избираются на 9 лет (ст. 23 конвенции) – раньше избирались на 6 лет, и м.б. переизбраны; 2) по ходатайству пленарного заседания суда КМСЕ вправе своим единогласным реш-ем на опред. срок уменьшить число судей в составе палат до 5-ти (ст. 26 конвенции); 3) в случае заключения мирового соглашения суд исключает дело из своего списка посредством вынесения реш-я, в кот-м дается лишь краткое изложение фактов и достигнутого разрешения споров, и это реш-е направляется в КМСЕ, кот-й осущ-ет надзор за вып-ем условий мирового соглашения (ст. 39, 46 конвенции).
2. Организационная структура ЕСПЧ. В соотв. со ст. 19 Конвенции ЕСПЧ учрежден в целях обеспечения соблюдения обязательств по конвенции и протоколам к ней. Он работает на постоянной основе. Число судей соответствует кол-ву гос-в – участников конвенции (47 судей). Никаких ограничений на число судей – граждан одного гос-ва, - не предусматривается. Конвенция предъявляет к судьям след. терб-я: 1) должны обладать самыми высокими моральными кач-вами и удовлетворять треб-ям, предъявляемым при назначении на высокие суд. должности или быть правоведами с общепризнанным авторитетом (ст. 21 конвенции). Правила 2, правила 3, правила 4 – регламент. П. 4 ст. 26 конвенции, правила 29 регламента. 2) старшинство избранных судей устан-ся по дате вступления в должность в соотв. с пп. 1,2 правила 2 регламента, при этом они следуют после председателя суда, его замов и председателей секций (правила 5 регламента). 3) судья может добровольно уйти в отставку (правило 6 регламента). 4) судьи, запасные судьи продолжают заседать в Большой палате до завершения производства дела (п. 4 правило 24). См. пр. 26 также. 5) осв-е от должности – пр. 7. 6) в полном составе суд заседает только на пленарных заседаниях, кот-е созываются председателем суда (пр. 20, 21 регламента). 7) на пленарных заседаниях суд: А) избирает председателя и одного или двух замов сроком на 3 года; они м.б. переизбраны; Б) образует палаты; В) избирает председателей палат, кот-е м.б. переизбраны; Г) принимает регламент суда; Д) избирает секретаря канцлера суда и одного или нескольких его замов; Е) представляет какое-либо ходатайство в соотв. с п. 2 ст. 26 конвенции, ст. 25. О функциях председателя см. правила 8, 9 регламента. Ф-ции заместителя – пр. 10. Каждая секция суда избирает сроком на 3 года зама председателя, кот-й замещает председателя в случае если последний не может выполнять свои обяз-ти (пр. 8 регламента). В суде имеется бюро, состоящее из председателя суда, его замов и председателей секций (пр. 9А регламента). У суда имеется секретариат (ст. 24 конвенции, пр. 15, 17, 18 регламента). Для рассмотрения переданных ему дел суд заседает в составе единоличного судьи, комитетов из 3-х судей, палат из 7-ми судей и Большой палаты из 17-ти судей. Палаты суда образуют комитеты. Заседая по делу единолично, судья не вправе рассматривать никакую жалобу, поданную против гос-ва, от кот-го этот судья избран. Судья, избранный от г-ва, выступающего стороной в деле, заседает по делу как exofficial. Согласно конвенции в состав Большой палаты также входит председатель суда, его замы, председатели палат и другие члены суда, назначенные в соотв. с регламентом (ст. 26 конвенции, правило 24 регламента). В компетенцию Большой палаты входит: - вынесение решения по жалобам, поданным в соотв. со ст.ст. 33, 34 конвенции, когда какая-либо из палат уступила юрисдикцию на основании положений ст. 30 конвенции или когда дело направлено ей в соотв. с положениями ст. 43 конвенции; - принимает реш-я по вопросам, переданным на рассм-е суда КМСЕ в соотв. с п. 4 ст. 46 конвенции; - рассматривает запросы о вынесении консультативных заключений, направленные в соотв. с положениями ст. 47 конвенции (ст. 31 конвенции). Палаты суда, предусмотренные ст. 25 конвенции, кот-е в регламенте именуются «секции», образуются на пленарных заседаниях суда сроком на 3 года и действуют с момента избрания председателей и их замов. См. правила 25, 26, 29 регламента. Согласно п. 1 ст. 26 конвенции образуются комитеты в составе 3-х судей из одной секции. Кол-во комитетов опред-ся председателем суда после проведения консультаций с председателями секций (правило 27 регламента). Суд может заседать по делу в кач-ве единоличного судьи (ст. 24, 26 конвенции, правило 18А регламента).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |