КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте
1. Выбор типа и вместимости автобуса 2. Выбор и обоснование автобусных маршрутов 3. Порядок открытия автобусных маршрутов 4. Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте Выбор типа и вместимости автобуса Выбор автобуса существенно влияет на уровень транспортного обслуживания населения и эффективность использования автобусов, обеспечивающее обслуживание населения с наименьшими транспортными издержками, может быть обеспечено в том случае, если подвижной состав по типу и вместимости максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров. Автобусы большой вместимости не целесообразно использовать на маршрутах с малым пассажиропотоком и в течение всего дня на маршрутах с высокой неравномерностью пассажиропотока, т.к. это приведет либо к высоким интервалам движения и соответственно увеличению времени ожидания на остановках, либо к значительному удорожанию себестоимости перевозок. Эксплуатация автобусов малой вместимости на маршрутах с мощным пассажиропотоком уменьшает интервалы движения, но увеличивает потребность в подвижном составе, повышает загрузку улиц и магистралей, снижает производительность работы. При выборе автобусов малой вместимости, прежде всего, учитывают: > Мощность пассажиропотока в одном направлении на наиболее загруженном участке в часы «пик» > Неравномерность распределения пассажиропотоков по часам суток и участкам маршрута > Целесообразный интервал следования автобусов по часам суток > Дорожные условия движения автобусов и пропускную способность улиц > Провозную способность, т.е. максимальное количество пассажиров, которое может быть перевезено автобусами за 1 час в одном направлении > Себестоимость автобусных перевозок. Выбор и обоснование автобусных маршрутов Правильный выбор маршрутов следования автобусов оказывает решающее влияние на общую величину времени населения на передвижение и эффективность использования подвижного состава. При выборе и обосновании маршрутов руководствуются следующими требованиями: > Основные пункты транспортного тяготения и массового скопления пассажиров связываются между собой по кратчайшим направлениям > Маршруты должны обеспечивать беспересадочные поездки пассажиров по основным направлениям следования > Маршруты городских сообщений должны обеспечивать удобство пересадки пассажирам пригородных и междугородных сообщений на транспортные средства других видов городского транспорта > Протяженность автобусных маршрутов определяют в зависимости от размеров и планировки города с учетом равномерного наполнения транспортных средств по всей протяженности в различные периоды суток > Автобусные маршруты устанавливаются при наличии достаточно благоустроенного дорожного полотна, с учетом ширины и продольного профиля улиц, а также эксплуатационно-технической характеристики автобуса > Автобусные маршруты городских сообщений должны быть согласованны между собой и с маршрутами других видов пассажирского транспорта, а также железнодорожным, воздушным, водным транспортом. Маршрут большой протяженности имеет следующие преимущества: > Обеспечивает беспересадочное сообщение между периферийными пунктами города > Не требует организации конечных пунктов в центральной части города > Обеспечивает более высокую эксплуатационную скорость за счет уменьшения времени простоя на конечных пунктах Короткий маршрут имеет следующие преимущества: > Облегчает достижение более равномерной загрузки автобусов на всем протяжении маршрута > Обеспечивает более высокую регулярность движения Оптимальный перегон городских маршрутов 300-500 метров, пригородных маршрутов 800-1200 метров. Порядок открытия автобусных маршрутов Городские автобусные маршруты открываются (и закрываются) по согласованию с органами местной власти. По результатам работы их комиссии, в состав которой входят представители ГАИ, дорожных служб и пассажирского автопредприятия, составляется акт с мероприятиями, необходимыми для обеспечения безопасности движения и нормальных условий движения автобусов на маршруте. Только после этого открывается маршрут. На каждый автобусный маршрут (до открытия движения) составляют паспорт, который содержит: > Схему с характеристикой трассы – план и профиль пути состояние дорожного покрытия количество пересечений мест повышенной опасности и др. > Тарифы на проезд > Характеристика остановочных пунктов и линейных сооружений > Расстояние между остановочными пунктами > Систематически записывают итоговые показатели работы автобусов за каждый год и др. Виды маршрутов: Г – городской, П – пригородный, М – междугородный. Автобусные маршруты (до открытия) оборудуются: > Средствами связи и сигнализации для контроля и регулирования движения автобусов > Штамп – часами > Указателями остановочных пунктов, посадочных площадок > Стационарными сооружениями для обслуживания и отдыха водителей > Площадки для разворота и отстоя > Павильонами для пассажиров и др. Об открытии или изменении маршрута население оповещают через СМИ, объявлениями в автобусах, на АВ и АС, не позднее, чем за 5 дней до изменения условий перевозок и за 10 дней до открытия или закрытия движения. Правильно установленное время рейса определяет минимально допустимые затраты времени пассажиров на поездки. Необоснованно принятое время рейса приводит либо к неоправданно низким скоростям движения, большим простоям автобусов на конечных и промежуточных остановках из-за имеющегося резерва времени, либо к нарушению установленных правил движения автобусов, несоблюдению безопасности движения, нарушению правил посадки-высадки пассажиров из-за недостатка времени. Время рейса (t р) включает в себя: > Время движения > Время стоянки автобусов на промежуточных пунктах для посадки-высадки пассажиров > Время простоя из-за задержки автобусов по причинам уличного движения Время движения (t дв) зависит: от благоустройства улиц, планировки города, конструктивных и динамических особенностей автобусов, интенсивности уличного движения и характера его регулирования, от степени загрузки автобусов. Величина его складывается из времени, необходимого на разгон автобуса при трогании с остановки, на движение с установившейся допустимой скоростью, на торможение при подъезде к остановкам и времени, расходуемому на задержки по причинам уличного движения. Оно составляет примерно 80-85% общего времени рейса. В практических условиях нормативное время движения, а также общую продолжительность рейса определяют хронометражными наблюдениями, которые проводятся систематически техниками отдела эксплуатации в случаях: открытии новых маршрутов, изменений условий движения, замены типа автобусов, сезоны года и т.д. Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте На скорость движения автобусов влияют следующие показатели: > Категория автомобильной дороги, ее параметры и состояние по участкам > Интенсивность движения подвижного состава на отдельных участках дороги > Вместимость автобуса и его эксплуатационно-техническая характеристика > Время года и климатические условия > Время суток, в течение которого осуществляется рейс Нормирование скоростей сводится к выполнению следующих операций: > Уточнение схемы маршрута, остановочных пунктов, изучение трассы, условий движения автобусов, посадки-высадки пассажиров на остановках > Подготовка необходимой документации (хронокарта), часов > Целодневные хронометражные наблюдения за движением автобуса, управляемого опытным водителем > Расчет «допустимого» времени движения по каждому перегону в течении всего дня по результатам поездки > Проведение хронометражных наблюдений на нескольких автобусах в каждый из периодов суток > Обработка и анализ материалов наблюдения, расчет нормативов времени в целом за рейс и по контрольным участкам по периодам дня > Проведение пробных рейсов > Составление акта и утверждение нормативов времени.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 8455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |