Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5.3 Маркетинг пассажирских перевозок

 

Маркетингом пассажирских перевозок называется система управления, целью которой является полное и эффективное удовлетворение транспортных потребностей населения.

Планировать (прогнозировать) пассажирские перевозки существенно сложнее, чем грузовые, поскольку размеры и направления пассажиропотоков зависят в значительной мере от социальных факторов и потребности населения в перемещении. Необходимые данные для определения объемов предстоящих пассажирских перевозок получают специальным технико-экономоческим обследованием районов тяготения.

Изучение рынка пассажирских перевозок, как и рынка грузовых перевозок, начинается с анализа региона, обслуживаемого транспортным предприятием (железной дорогой, отделением дороги): наличие и расположения населенных пунктов, численности населения в них; значение их в промышленном, сельскохозяйственном, культурном, курортно-лечебном и других отношениях,распределение пассажирских перевозок повидам сообщения - дальнее, местное, пригородное. Выяснить какие виды транспорта составляют конкуренцию предприятию, в чем их преимущества и недостатки.

В пригородных перевозках значительная часть поездок связана с поездкой на работу (учебу), на пригородные садовые участки. Поэтому в данном виде сообщения необходимо учитывать, что получение высокой прибыли невозможно, т.к. с увеличением оплаты проезда растет число безбилетных пассажиров.

Для рационального использования подвижного состава и повышения удобства пассажиров на железных дорогах выполняют исследования зависимости населенности пригородных поездов от времени суток и от сезона.

На основе данных о пассажиропотоках устанавливают направления следования и участки обращения дальних и местных поездов, размеры движения пассажирских поездов различных категорий, потребность в подвижных составах, поездных бригадах и материальном обеспечении перевозок.

Немаловажное значение для населения имеет стоимость проезда.

На железнодорожном транспорте размер тарифных платежей зависит от расстояния поездки. Применяемая в настоящее время система тарифов по прежнему отражает затратный механизм пассажирских перевозок, но уже в значительной степени зависит и от качества предоставляемых пассажиру услуг. Пассажирские тарифы различаются по видам сообщений. На железных дорогах применяют тарифы на проезд в пригородных поездах и на проезд в поездах дальнего следования и местного сообщения.

Основой пассажирского тарифа служит стоимость проезда в жестком общем вагоне (с местами для сидения) пассажирского поезда. Стоимость проезда пассажиров устанавливается в зависимости от типа вагона и категории поезда. В поездах дальнего следования с пассажира обязательно взимается страховой тариф. В настоящее время действует коэффициент повышения и понижения тарифов в зависимости от спроса на перевозки.

Пригородные тарифы подразделяются на зонный, абонементный, покилометровый и общий.

При перевозках пассажиров в прямом и местном сообщении имеет смысл выполнить сегментацию рынка пассажиров. Обычно выделяют четыре группы пассажиров: 1)те, кто едет в отпуск или на каникулы, т.е. поездка носит сезонный характер; 2) деловые поездки; 3) те, кто ездит часто (не менее одного раза в неделю); 4) групповые (туристические) поездки. К каждой из перечисленных групп можно применить свой метод стимулирования. Например, лицам из 2-й группы можно предложить поездки с повышенной комфортностью, дополнительным набором услуг (обед в купе, чай и т.д.) за дополнительную плату. Путешествующим группой, наоборот, допустимо предоставлять скидки.

Для повышения привлекательности поездок маркетологам предприятия необходимо периодически выяснять мнение пассажиров о качестве сервиса в поездке, их претензии, замечания, пожелания. Это можно сделать путем анкетирования или личных опросов пассажиров.

Основные показатели пассажирских перевозок.

Тема: Учет и экономический анализ производственно – финансовой деятельности станции.

 

Для обеспечения правильного и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов станция, как и любое другое предприятие проводит всесторонний анализ производственно-финансовой деятельности. Анализ позволяет выяснить причины успехов или потерь, имевших место в работе предприятия. Он производится по окончанию каждого месяца, квартала и с наибольшей полнотой и тщательностью – по результатам работы за год.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности начинается с изучения выполнения плана объемных и качественных показателей работы.

 

Анализ выполнения технико-экономических показателей работы станции.

Методика анализа основывается на сопоставлении фактически выполненных показателей с показателями по плану и за предшествующий период. При этом устанавливается общая оценка выполнения анализируемых показателей в процентах к плану и предшествующему году. Затем переходят к выяснению причин отклонения от плана, изучению факторов, под влиянием которых произошли эти отклонения, определяют полученную экономию или потери, выявляют внутренние резервы.

На сортировочных и участковых станциях наибольшее значение придается анализу вагонооборота. Рассматривается выполнение плана по отправлению вагонов транзитных с переработкой, транзитных без переработки и местных. В случае невыполнения этих показателей, особое внимание уделяется причинам, непосредственно зависящим от работников станции.

Выполнение плана погрузки рассматривают по каждому роду груза и основным грузоотправителям, особое внимание уделяют выполнению плана погрузки по грузам, которые установлены в качестве основных для этой станции.

Рассмотрев выполнение объема работы, приступают к анализу качественных показателей – среднего простоя вагона на станции и статической нагрузки. Сокращение простоя вагонов и увеличение статической нагрузки позволяют станции получить экономию рабочего парка вагонов.

Важное значение имеет ритмичность грузовой работы в течении суток. Поэтому при анализе рассматривают объем погрузки, выгрузки и сортировки грузов, выполняемый в дневное и ночное время. При наличии на станции средств механизации погрузо-разгрузочных работ устанавливают необходимый уровень использования механизмов и их производительность.

Большое внимание уделяется изучению сохранности грузов.

На сортировочных и участковых станциях важным показателем качества работы является отправление поездов по расписанию.

Одной из основных причин отправления транзитных поездов не по расписанию является нарушение плана их формирования. Транзитные поезда, прибывшие на попутную сортировочную или участковую станцию с нарушением плана формирования, вызывают серьезные затруднения в работе станции. Поэтому о прибытии таких поездов станция сообщает в отделение дороги и ДДАЦУ для принятия мер по обеспечению выполнения плана формирования.

Задержки поездов своего формирования возникают в связи с обнаружением в парке отправления в составе технически неисправных вагонов, в случае разъединения вагона с документами, при несвоевременной выдаче локомотива под поезд, вследствие отсутствия свободной нитки графика и др. Анализируя случаи задержки отправления поездов в отчетном периоде, группируют их по основным причинам, а затем намечают меры для их устранения.

При анализе выполнения показателя «рабочий парк вагонов» сначала определяют «право» станции на величину этого парка в соответствии с количеством отправляемых вагонов. Рассчитывают его исходя из фактического вагонооборота и установленных норм простоя вагона транзитного с переработкой и местного. Затем сопоставляют фактический рабочий парк с плановой нормой и «правом».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок финансирования производственной деятельности предприятия | Анализ выполнения плана по труду
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.