Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ выполнения плана по труду

Основным показателем плана по труду, утверждаемыми вышестоящей организацией, являются задания по росту производительности труда, лимит численности рабочих и служащих, плановый фонд заработной платы. Их анализу уделяется особое внимание. Цель анализа этих показателей- выявление внутренних резервов в использовании трудовых ресурсов, обеспечение рационального использования работников и их рабочего времени, снижение затрат по фонду заработной платы на единицу продукции.

В процессе анализа определяют уровень выполнения задания по росту производительности труда и использованию фонда заработной платы, выявляют потери рабочего времени и непроизводительные расходы по фонду заработной платы, выясняют соответствие роста производительности труда росту среднемесячной заработной платы.

Важнейшим фактором повышения производительности труда является улучшение использования рабочего времени. Поэтому при анализе по труду рассматриваются причины не планируемых невыходов на работу.

При анализе плана по труду рассматривают также обеспеченность станции квалифицированными кадрами, изучают движение численности работников, текучести кадром.

Конечной целью анализа является разработка мероприятий по дальнейшему повышению производительности труда и рациональному использованию фонда заработной платы.

 

Анализ выполнения плана эксплуатационных расходов и себестоимости продукции

Анализ выполнения плана расходов производится сравнением фактических расходов с плановыми, скорректированными на выполненный объем работ, и с уровнем их в предшествующем году в целом и по элементам затрат. При анализе выясняют отклонение расходов, вызванные изменением объема работы и снижением себестоимости.

 

Анализ финансового состояния и использования денежных ресурсов

Финансовое положение предприятия зависит от соотношения между средствами, вложенными в производство, и полученными результатами.

Финансовые результаты станции определяются по данным бухгалтерского баланса, который отражает всю производственную деятельность станции в денежном выражении.

Тема 5.5 Бизнес-планирование деятельности предприятия

 

В рыночной экономике рабочим документом, которым руководствуется современный руководитель, является бизнес-план.

С развитием рынка в России применение его становиться обязательным.

Правительство страны рекомендует использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов»

Бизнес-план служит основой управления не только коммерческим проектам, но и самим предприятиям. Состав и степень его детализации зависит от объемов производства, характера строящихся объектов, размера рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив развития.

Бизнес-план в отраслевом аспекте может использоваться:

Во-первых, при подготовке мероприятий, связанных с реформированием предприятий железнодорожного транспорта и созданием смежных предприятий, осуществляющих деятельность по оказанию транспортных услуг, заинтересованных в получении льгот по перевозкам и особых прав обслуживания на магистральной сети;

Во-вторых, при подготовке крупных социально-экономических мероприятий, требующих более подробной финансовой и инвестиционной проработки;

В-третьих, при подготовке мероприятий для включения в комплексные и целевые научно-технические и инновационные программы.

Несомненно, что бизнес-планирование окажет важное воздействие на форму и порядок разработки маркетинговых и инновационных проектов, широко используемых на железнодорожном транспорте в различных сферах, а также при капитальном и текущем ремонте основных средств и их модернизации.

В последнее время наблюдается некоторое повышение к бизнес-планированию на железнодорожном транспорте. Толчком для этого послужили структурная реформа и реорганизация железных дорог. Кроме того, анализ мероприятий научно-технического развития железнодорожной отрасли также показывает целесообразность использование бизнес-планирования в этой сфере при решении проблемы выбора мероприятий для включения их в различные научно-технические программы. Система бизнес-планирования предусматривает соблюдение принципа единообразия в представлении материалов и расчетов.

В общем виде структура бизнес-плана включает в себя:

-титульный лист с информацией о том, где, когда и кем он составлен название проекта, четко и кратко формулирующее идею, заложенную в бизнес-план;

-оглавление с номенклатурой разделов и параграфов;

-введение с указание задачи составления бизнес-плана (необходимости) и кругом лиц, которым он адресован;

- основные разделы – «Возможности фирмы» (резюме), «Виды работ, товаров и услуг», «Рынки сбыта», «Конкуренция на рынках сбыта», «План маркетинга», «План производства», «Организационный план», «Правовое обеспечение деятельности фирмы», «Оценка рисков и страхования», «Финансовый план», «Стратегия финансирования».

В разделе 1 бизнес плана дается комплексная оценка предприятия как экономической системы для осуществления предлагаемого проекта и оценка возможностей предприятия в его осуществлении.

В разделе 4 описывают результаты изучения потенциальных сегментов транспортного рынка, устанавливаются потребители предлагаемой продукции и услуг, определяется ниша предприятия на рынке.

В результате анализа и оценок, представленных в разделах 1-5 бизнес плана, решаются важные задачи предлагаемого проекта, связанные с учетом специфики железнодорожного транспортного рынка и транспортной продукции, не имеющей натурально- вещественного выражения.

Обязательным и едва ли не самым главным разделом бизнес-планирования является раздел, характеризующий финансовые потоки и определяющий источники, формы и условия получения потребных финансовых средств.

Немаловажное значение для участников осуществления проекта имеет разработка разделов 6-10, нацеленных на обеспечение максимальных выгод и защиту от возможных потерь.

В приложениях к бизнес-плану приводятся обоснования отдельных положений бизнес-плана, статистические данные, копии документов, расчеты и другие справочные данные.

Таким образом бизнес-план это:

- документ, в котором отражены наиболее важные аспекты, основные положения и финансовые прогнозы, связанные с каким-либо деловым мероприятием;

-документ, используемый для привлечения интереса к проекту и получения финансовой и иной поддержки.

-документ для привлечения потенциального инвестора, это юридический документ при привлечении капитала.

Составление бизнес-плана очень важная практика, позволяющая руководителю взглянуть на свое предприятие со стороны.

Цель бизнес-плана убедительно показать, каким образом деньги или иные ресурсы превратятся в еще большие деньги того же инвестора.

По сравнению с директивным планирование бизнес-планирование означает «больше плана» - планирование не только производства, но и всех сторон деятельности предприятия.

 

Контрольные вопросы:

1.Что представляет собой транспортный маркетинг?

2.Какие особенности характеризуют транспортный маркетинг?

3.Что относится к основным функциям транспортного маркетинга?

4.Что понимается под конкурентоспособностью транспортной продукции?

5.Какова организационная структура Системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО)?

6.Что является основным звеном СФТО (без права юридического лица)?

7.Какие функции через систему агентов и другие подразделения осуществляет дорожный центр фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО)?

8.Как определяется объем перевозок по дороге и отделению?

9.В чем заключаются основные задачи планирования перевозок грузов в современных условиях?

10.Какие виды планов перевозок грузов разрабатывают на железнодорожном транспорте?

11.Что включают в себя объемные показатели грузовой работы станции?

12.Что относится к основным объемным показателям технической работы станции?

13.Какова структура эксплуатационных расходов?

14.Как определяется себестоимость перевозок?

15.Каковы пути снижения эксплуатационных расходов?

16.Какова роль цены продукции в рыночной экономике?

17.Что представляют собой тарифы на железнодорожном транспорте?

18.Каккими видами пассажирских перевозок представлен рынок транспортных услуг?

19.Какова структура пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте?

20.Как определяется пассажирооборот?

21.В чем заключаются маркетинговые исследования пассажирских перевозок?

22.Какие услуги предоставляют сервис-центры на железнодорожном транспорте?

23.Каково место экономического анализа в системе управления?

24.Что является объектами анализа производственно-финансовой деятельности?

25.Что является информационной базой для анализа выполнения плана перевозок?

26.На что направлен анализ выполнения плана эксплуатационных расходов и себестоимости продукции?

27.В чем заключаются основные задачи анализа финансового положения предприятия?

28.Для каких целей разрабатывается бизнес план транспортного предприятия?

29.Какие разделы включает содержание бизнес-плана транспортного предприятия?

30.По каким критериям анализируется конкурентоспособность продукции транспортного предприятия?

31.Кем разрабатывается план маркетинга железной дороги?

32.В какой раздел бизнес-плана входит производственная программа и ее содержание?

Как определяется экономический эффект от сокращения простоя и повышения нагрузки вагона?

33.Как определяется экономический эффект от повышения массы поезда и улучшения маневровой работы?

 

 

на Тема: Инновации, понятие и классификация.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 5.3 Маркетинг пассажирских перевозок | Методы расчета инвестиций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.