Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-программа социологических исследований




Основные понятия

Социология – наука об общественных отношениях, о закономерностях организации человеческой общности.

Предмет социологического исследования – отношения между людьми, отношения к явлениям социальной жизни (политика, экономика, культура, образование и т.п.), а также общественные устремления, общественные действия.

Основные заказчики социологических исследований:

1) Наука – для фундаментальных исследований общественного устройства,

2) Правительство – с целью минимизации конфликтности общественных отношений,

3) Политические партии – для борьбы за власть,

4) Бизнес – для повышения собственной эффективности, работа с персоналом.

Экономика – система общественных отношений и инфраструктура для производства и распределения товаров и услуг.

Основная мотивация человека состоит в стремлении к счастью. Залог счастья – это повышение качества жизни.

Мы считаем, что основная цель человеческой общности – повышение качества жизни людей. Общество – это инструмент повышения качества жизни, способ удовлетворения материальных и культурных (мировоззренческих) потребностей. Коллективный труд и разделение труда обеспечивают производство большого объема материальных благ. Так было всегда: пра-люди объединились, чтобы совместно производить больше продовольствия и защищаться.

В очень большой степени качество жизни современного человека определяется объемом потребления различных благ. Так что изучение человеческого общества социологическими методами не может не затрагивать экономических отношений. Таким образом, экономика – естественное поле приложения социологических исследований.

Финансовые исследования с использованием социологических инструментов ставят перед собой целью получение ответов по следующим темам

1) Потребности в приобретении финансовых продуктов и механизмы их возникновения,

2) Емкость рынка финансовых услуг, его сегментация, прогнозирование его развития,

3) Фактическое пользование финансовыми продуктами и намерение ими пользоваться,

4) Приобретение продуктов конкретных компаний и намерение пользоваться услугами компаний,

5) Отношение к брендам различных компаний, оценка стоимости брендов.

 

Основные темы для применения социологических исследований в экономике:

1) Оценка полей – потребностей потребителей в финансовых продуктах,

2) Конкуренция между компаниями в целом по рынку и по территориям,

3) Конструирование продукта исходя из потребностей потребителя (свойства и цены),

4) Эффективные методы продажи продуктов,

5) Поддержка продаж в части рекламы и PR (конструирование рекламы и общественных связей), замер эффективности рекламы,

6) Замеры удовлетворенности потребителей на основных этапах обслуживания и пользования продуктом,

7) Отношение потребителей к различным брендам,

8) Оценка экономических настроений населения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.