Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование самооценки уровня дохода для вычисления денежных доходов потребителей

Источники данных для косвенной оценки доходов потребителей

Уровень дохода как ключевой фактор сегментации

Сегментация финансовых рынков на примере рынка частных инвестиций

Доля пользователей финансовых продуктов по социально-демографическим группам

    Банковский вклад в рублях Банковский вклад в валюте ПИФ Ценные бумаги Накопительное страхование Вложения в недвижимость Наличные деньги Золото, драгоценности, антиквариат Собственный бизнес
Пол Мужчины 29% 5% 1% 1% 1% 4% 17% 2% 4%
Женщины 31% 4% 0% 1% 1% 2% 14% 1% 2%
Возраст 18-30 лет 34% 5% 1% 1% 1% 5% 28% 3% 5%
30-40 лет 32% 4% 1% 1% 1% 4% 18% 2% 4%
40-50 лет 27% 5% 1% 1% 1% 3% 15% 1% 4%
50-60 лет 28% 4% 0% 1% 1% 1% 9% 1% 2%
Более 60 лет 26% 2% 0% 0% 0% 0% 5% 0% 0%
Образование Среднее и неполное среднее 23% 1% 0% 0% 0% 1% 14% 0% 1%
Среднее техническое 25% 2% 0% 0% 0% 1% 17% 1% 2%
Высшее и послевузовское 33% 6% 1% 1% 1% 4% 14% 2% 4%
Незаконченное высшее 32% 4% 1% 0% 2% 6% 25% 2% 5%
Самооценка уровня дохода Денег с трудом хватает на питание 10% 1% 0% 0% 0% 0% 7% 0% 0%
Питаемся хорошо 27% 3% 0% 0% 1% 1% 14% 1% 1%
Можем купить крупную бытовую технику 41% 7% 0% 1% 1% 4% 21% 2% 4%
Могу купить новый автомобиль, но не квартиру 41% 9% 2% 2% 3% 8% 21% 3% 10%
Могу купить квартиру или новый дом 33% 9% 3% 4% 1% 13% 13% 5% 12%
Кем Вы работаете в настоящее время? Руководитель предприятия, владелец бизнеса 31% 6% 2% 3% 1% 9% 17% 4% 15%
Заместитель руководителя или совладелец 36% 8% 0% 1% 1% 8% 18% 2% 4%
Руководитель среднего звена 41% 9% 1% 2% 3% 5% 18% 2% 4%
Специалист с высшим образованием 36% 7% 0% 1% 1% 2% 18% 2% 2%
Служащий без высшего образования 26% 3% 0% 0% 1% 4% 24% 2% 3%
Обслуживающий персонал 24% 2% 0% 0% 1% 1% 20% 1% 1%
Рабочий (включая бригадиров и мастеров) 23% 0% 0% 0% 0% 1% 19% 1% 1%
Специалист, ведущий частную практику 23% 0% 0% 1% 0% 2% 5% 0% 1%
Домохозяйка 33% 5% 1% 2% 1% 4% 15% 3% 2%
Не работающий пенсионер 24% 2% 0% 0% 0% 0% 6% 0% 0%
Студент 34% 6% 1% 0% 1% 5% 29% 3% 3%
Временно не работаю 24% 3% 0% 0% 1% 1% 12% 0% 2%
Другое 35% 2% 0% 0% 0% 1% 12% 0% 4%

Источник: ЦСИ Росгосстраха

 


 

Гендерные различия не играют заметной роли в поведении потребителей на рынке финансовых услуг.

Возраст и образование потребителей как факторы потребительского поведения связаны с уровнем дохода.

Уровень дохода – это фактор, который в наибольшей степени определяет потребление финансовых продуктов. Если уровень дохода недоступен, для оценки платежеспособности потребителей можно использовать их возраст.

Главная проблема социологии в финансовой сфере: при помощи социологических методов практически невозможно определить уровень дохода потребителей. Данные о своих доходах скрываются или искажаются потребителями из суеверия или соображений безопасности.

Легко поддающийся идентификации фактор сегментации – возраст потребителей

Уровень дохода в количественном, а не качественном исчислении необходим для финансового планирования работы компании и предложения продуктов

 

 

1) Самооценка уровня доходов

2) Наличие в семье знаковых предметов потребления

3) Пользование знаковыми услугами

4) Марка и возраст автомобиля

5) Стоимость недвижимости в собственности семьи

 

 

Источник: ЦСИ Росгосстраха

Для оценки уровня дохода исходя из самооценки уровня жизни, предоставленной потребителем, надо соотнести распределение населения по самооценке и по уровню денежного дохода согласно данным Росстата.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценностная сегментация | Анкета для социологического исследования страхового рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.