Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценностная сегментация

Сегментация населения в социологических исследованиях и ее принципы

Количественные полевые исследования

Качественные исследования

1) «Мозговой штурм» среди специалистов.

2) Workshop с участием потребителей.

3) Фокус-группа – обсуждение темы или продукта с участием модератора, возможно с использованием интернета.

4) War games – столкновение концепций для выработки оптимального решения

5) Авторская концепция. Яркий пример – проектирование свойств продуктов компании Apple

6) Исследование реакции потребителей на видео и аудио материалы (с пультом и системой фиксации взгляда).

7) Углубленные интервью со специалистами и потребителями. Глубинное исследование ценностей и мотивации (социостили). Семиотические исследования отношений к социальным группам и явлениям социальной жизни.

8) Наблюдение, ведение дневников. Интервью при сопровождении в типичных ситуациях. Используется для анализа способов поведения в общественной жизни. Близко к семиотическим исследованиям.

9) Социологический эксперимент (Стэнфордский тюремный эксперимент, 1971 г., Ф.Зимбардо)

10) Провоцирование конфликтов в соцсетях и интернете.

 

Методы проведения опросов по случайной выборке:

1) Телефонные интервью по заданному сценарию,

2) Очные интервью (face to face), включая интервью на улице и на месте продаж,

3) Интервью на сайтах, в соцсетях,

4) Интервью по интернету, включая диалог с компьютером.

 

Исследования по постоянной выборке – панельные исследования.

 

Невозможно отдельно рассматривать поведение каждого человека. Поэтому потребителей объединяют в группы по различным признакам.

Сегментация – деление населения на группы для облегчения решения социологической (маркетинговой) задачи.

Оптимальная сегментация - это деление потребителей на группы по признакам, которые в наибольшей степени определяют поведение применительно к рассматриваемой ситуации.

Многомерная сегментация. Каждый из факторов сегментации отвечает за определенную значимую закономерность в потребительском поведении.

Классический способ сегментации потребителей на рынке финансовых услуг по следующим факторам:

1. Пол

2. Возраст

3. Образование

4. Уровень дохода

5. Место работы, профессия

6. Профессиональный статус

Возможна также сегментация потребителей исходя из тех ценностей, которые они разделяют.

 

Ценностная сегментация предполагает деление людей исходя из того, что их привлекает в жизни, как они предпочитают себя вести, какие качества в окружающих они ценят больше всего

Какие качества в людях вы цените больше всего?

 

Источник: Проект «Стиль жизни среднего класса»

Апелляция к наиболее рейтинговым качествам – залог успешного маркетинга. Кроме того, потребитель хочет получать услуги «для таких как я», соответствующие его собственной системе ценностей.

Пересечение ценностной и социально-демографической сегментации: доля тех, кто разделяет ценности по социально-демографическим группам

Возраст
Пол
Доход


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пруденциальные (кабинетные) исследования | Использование самооценки уровня дохода для вычисления денежных доходов потребителей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.