Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства, влияющие на эфферентную иннервацию




Дата______

Практическое занятие №_______

 

Задание №1

Вместо точек напишите соответствующие слова или определения

 

Эфферентная иннервация представлена нервными волокнами:

а).................. или..................., которые иннервируют....................................

б).................., которые иннервируют.................................... и делятся на 2 группы..................... и.........................................

Медиатор ацетилхолин (АХ) способствует активности...................... отдела вегетативной системы.

Медиатор норадреналин (НА) способствует активности...............................

отдела вегетативной системы.

Рецепторы, которые вступают в контакт с АХ называются...........................

……………….и бывают двух видов....... …………и……………………………

Рецепторы, которые вступают в контакт с НА называются............................

................ и бывают....... ……………………и……………………………………

В кровеносных сосудах в основном присутствуют..... ………..рецепторы, в сердце …………………………, в матке и бронхах.................. ……………………….

Для того, чтобы вещество оказывало свойственное ему действие необходимо 3 условия:..........................................................................................................................

 

Задание №2.

Заполните таблицу:

Показатели работы, функции внутренних органов, желез, систем Влияние вегетативной системы
Симпатический отдел Парасимпатический отдел
Перистальтика ЖКТ    
ЧСС    
Тонус гладкой мускулатуры (бронхов, матки), скелетных мышц    
Секреция желез    
АД    
Величина зрачка    

 


Задание №3

Анафилактический шок – это…………………………………………………….

Анорексигены – это………………………………………………………………..

Аритмия – это …………………………………………………………………….

Бронхорелаксанты – это...................................................................................

Миметики – это лекарственные вещества, которые ……………………………

………………………………………………………………………………………

Бронхолитики – это……………………………………………………………….

Блокаторы – это лекарственные вещества, которые.............................................................................................................................

Вазоконстрикторы - это....................................................................................

Гликоген – это…………………………………………………………………......

Гипоксия – это…………………………………………………………………….

Гликогенолиз – это……………………………………………………………….

Гиперацидность – это…………………………………………………………….

Гипертония – это………………………………………………………………….

Гипотензивные средства – это……………………………………………………

Гликогенез – это…………………………………………………………………..

Колики – это……………………………………………………………………….

Миорелаксанты – это……………………………………………………………..

Прессорные средства – это……………………………………………………….

Судороги – это…………………………………………………………………….

Токолитики – это…………………………………………………………………...

Тахикардия – это……………………………………………………………….....

Тахифилаксия – это……………………………………………………………….

 

Задание №4

Отметьте правильные, на Ваш взгляд, утверждения про адреналин:

 

1. уровень глюкозы в крови повышает

2. способствует катаболизму гликогена

3. способствует анаболизму гликогена

4. уровень глюкозы в крови понижает

5. тонус бронхов понижает

6. тонус бронхов повышает

7. применяется при гипогликемической коме

8. повышает скорость биохимических процессов в ЦНС

9. применяется при гипергликемической коме

10. сосудосуживающее средство

11. сосудорасширяющее средство

12. прессорное средство гипотензивное средство

13. вызывает тахикардию давление повышает

14. давление понижает

15. вызывает брадикардию

16. применяется при остановке сердца

17. потребность сердца в кислороде повышает

18. потребность сердца в кислороде понижает

19. не применяется при инфаркте миокарда

20. применяется при анафилактическом шоке

21. применяется при инфаркте миокарда

22. не применяется при анафилактическом шоке

23. применяется при бронхиальной астме

24. не применяется при бронхиальной астме

25. является бронхолитиком

26. является антагонистом инсулина

27. является синергистом инсулина

28. добавляют к анестетикам, чтобы уменьшить их резорбцию и снизить токсичность, а также продлить действие анестетика или уменьшить кровотечение

29. способствует резорбции анестетиков

30. применяется при анафилактическом шоке, потому что понижает АД и тонус бронхов

31. применяется при анафилактическом шоке, потому что повышает АД и тонус бронхов

32. применяется при анафилактическом шоке, потому что повышает АД и понижает тонус бронхов

33. применяется при анафилактическом шоке, потому что понижает АД и повышает тонус бронхов

34. применяется при инфаркте миокарда, потому что понижает потребность сердца в кислороде

35. применяется при инфаркте миокарда, потому что повышает потребность сердца в кислороде

36. не применяется при инфаркте миокарда, потому что понижает потребность сердца в кислороде

37. не применяется при инфаркте миокарда, потому что повышает потребность сердца в кислороде и усугубляет гипоксию

38. является вазоконстриктором

39. является вазодилататором

40. способствует гликогенезу

41. способствует гликогенолизу

42. гипертензивное средство

43. бронходилатирующее средство

44. бронхоконстриктор

45. бронхорелаксант


Задание №5.

Заполните таблицу:

Группа препаратов Препараты (синонимы) Показания к применению
Миорелаксанты      
Β-адреноблокаторы      
Симатомиметики      
Симпатолитики      
β-адреномиметики      
Н-холиномиметики      
α-адреномиметики      

 

Задание №6.

Обоснуйте показания и противопоказания препаратов

Адреналин применяется:

- при анафилактическом шоке, потому что……………………………………

……………………………………………………………………………………...

- при гипогликемическои коме, потому что…………………………………...

……………………………………………………………………………………...

- совместно с анестетиками, потому что………………………………………

………………………………………………………………………………………


Атропин применяется:

- при коликах, потому что ………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………….

- при гиперацидных гастритах, потому что…………………………………

…………………………………………………………………………………….....

- в офтальмологии, для исследования глазного дна, потому что………….

………………………………………………………………………………………..

- при бронхоспазмах и бронхиальной астме, потому что………………....

……………………………………………………………………………………......

Адреналин не применяется при инфаркте миокарда, потому что……….............……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Задание №7.

Заполните таблицу:

Препараты Индивидуальные эффекты Показания к применению  
Эфедрин        
Скополамин        
Платифиллин        

 

 


Задание на дом:

Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом

1. Другие названия эфферентной части ПНС.

2. Чем представлена эфферентная иннервация (какими нервными волокнами)?

3. Какие медиаторы «работают» в эфферентной части ПНС?

4. Влияние симпатической и парасимпатической частей вегетативной нервной системы на АД, ЧСС, величину зрачка, секрецию желез, тонус гладкой мускулатуры, перистальтику ЖКТ.

5. Что такое миметики, блокаторы, литики?

6. Какие рецепторы называются холинергическими, а какие адренергическими?

7. Назовите два вида холинорецепторов и объясните их названия.

8. Препараты, механизмы действия, синонимы, показания к применению, терапевтические и побочные эффекты:

М- холиномиметиков; Н- холиномиметиков; М-, Н- холииомиметиков; антихолинестеразных средств; М- холиноблокаторов; Н- холиноблокаторов.

9. Какие адренорецепторы (их разновидности) Вы знаете и где они содержатся?

10. Препараты, механизмы действия, синонимы, показания к применению, терапевтические и побочные эффекты:

α-адреномиметиков; (β-адреномиметиков; а-,β-адреномиметиков; симпатомиметиков; α-адреноблокаторов; (β-адреноблокаторов симпатолитиков.

11. Обоснуйте применение адреналина при анафилактическом шоке, гипогликемической коме, бронхиальной астме.

12. Обоснуйте совместное применение адреналина и анестетиков.

13. Обоснуйте назначение атропина при коликах, гиперацидных гастритах, в офтальмологии, при бронхиальной астме и бронхоспазмах.


ТЕМА «СРЕДСТВА ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦНС»

Дата______

Практическое занятие №_______

 

Задание №1

Заполните таблицу, отметив положительные ответы:

 

Фармакологические характеристики Наркотические анальгетики Ненаркотические анальгетики
Мощная анальгетическая активность    
Противовоспалительный эффект    
Вызывают эйфорию    
Эффективны при головных, зубных болях, болях воспалительного характера    
Отмена сопровождается абстинентным синдромом    
Вызывают привыкание    
Вызывают пристрастие, манию, зависимость    
Применяются при онкоболях, инфаркте миокарда, родах    
Хранение, отпуск, выписывание производятся с особой осторожностью (сейф, нормы отпуска на один рецепт, розовый бланк и т.д.)    
Жаропонижающий эффект    
Угнетают дыхательный центр    
Имеют гастротоксичность    
Имеют противокашлевой, снотворный эффекты    

 

Задание №2

Дайте определения понятиям:

Антипиретический или гипотермическйй эффект – это_________________

________________________________________________________________

Инсомния – это__________________________________________________

__________________________________________________________________

Диссомния – это___________________________________________________

_________________________________________________________________

Гиперкинезия – это_________________________________________________

_________________________________________________________________

Нейролептанальгезия – это__________________________________________

__________________________________________________________________

Эндорфины – это_________________________________________________

_________________________________________________________________

Опоидные или опиатные рецепторы – это_______________________________

___________________________________________________________________

 

Задание №3.

Продолжите утверждения:

 

- Промедол применяется при родах, потому что__________________________

________________________________________________________________

- Транквилизаторы, в частности седуксен, применяются при радикулите и остеохондрозе, чтобы ослабить мышечное давление на позвоночник, т.к. они обладают___________________________________________________

- Преимущество новой группы НПВС - коксибов (препарат: целекоксиб seu целебрекс) заключается в отсутствии гастротоксичности или _____________

___________________________________________________________________

- Антагонисты наркотических анальгетиков или блокаторы опоидных рецепторов «закрывают» эти рецепторы или делают их нечувствительными к экзогенным опиатам (препаратам наркотических анальгетиков), поэтому показаниями к их применению являются_____________________________

_______________________________________________________________

Задание №4.

Заполните таблицу:

 

препарат Показания к применению противопоказания Побочные эффекты Терапевтические эффекты
Аспирин seu …………… ……………. …………….            
Кофеин            

 


Задание №5

Название фармакологической группы Альтернативное название фармакологической группы Терапевтические эффекты Показания к применению
Нестероидные Противо-воспалительные средства (НПВС)          
Нейролептики          
Атарактики          
Ноотропы          
Успокаивающие средства        
Антидепрессанты        
Психотоники        
Снотворные средства        

Задание №6.

Решите задачи:

1. Тиопентал - натрия детям вводят ректально при повышенной возбудимости в виде 5% теплого раствора из расчета 4 сантиграмма до 3 лет и 5 сантиграмм от 3 до 7 лет на один год жизни. Рассчитать дозу ребенку 4 лет в граммах и мл.

2. Калипсол при в/в введении вызывает наркоз на 2 минуты в дозе 0,5 мг на 1 кг веса, 1 мг/кг наркоз на 6 минут; 2 мг/кг - 10-15 минут. Больной весит 60 кг, оперативное вмешательство будет длиться ~ 12 минут. Рассчитать сколько мл 5% раствора калипсола необходимо ввести больному в/в.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание на дом:

Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом

1. Средства для ингаляционного и неингаляционного наркоза и их синонимы.

2. Сравнительная характеристика снотворных средств барбитурового и бензодиозепинового ряда, назовите эти лекарственные средства, их синонимы, побочные эффекты, показания к применению.

3. Понятие анальгетических средств.

4. Фармакологические группы, способные устранять боль, их сравнительная характеристика.

5. Основные особенности наркотических анальгетиков.

6. Вид бланка, на котором выписываются наркотические анальгетики, необходимые требования к его оформлению (какие печати, подписи).

7. Препараты наркотических анальгетиков, их синонимы, показания к применению.

8. Характерные особенности ненаркотических анальгетиков, показания к их применению.

9. Препараты анальгетиков - антипиретиков.

10. Терапевтические и побочные эффекты аспирина, основные противопоказания.

11. Ненаркотические анальгетики с доминирующим противовоспалительным эффектом и их синонимы.

12. Психотропные препараты и их классификация.

13. Другое названия нейролептиков, показания к их применению, терапевтические эффекты, побочные эффекты, препараты.

14. Другие названия транквилизаторов, показания к их применению, терапевтические и побочные эффекты, препараты и их синонимы.

15. Седативные средства, терапевтические эффекты, показания к применению, побочные эффекты, препараты.

16. Показания к применению антидепрессантов, их препараты.

17. Механизм действия ноотропных препаратов, их терапевтические эффекты, другие названия, препараты, синонимы.

18. Препараты психостимуляторов или психотоников, их терапевтические эффекты, показания к применению, другое их название, возможные побочные эффекты.

19. Препараты аналептиков, их терапевтические эффекты, показания к применению.


ТЕМА «ПРЕПАРАТЫ ГОРМОНОВ И ИХ СИНТЕТИЧЕСКИЕ АНАЛОГИ»

Дата______

Практическое занятие №_______

Задание №1. Заполните таблицу

Фармакологическая группа: препараты Показания к применению Терапевтические эффекты Побочные эффекты
Анаболики        
Контрацептивы        
Препараты тимуса          
Глюкокортикоиды          

Задание №2.

Заполните схему «Виды диабета»

 

Диабет

 

 

 


 

 

 


причина

l 1BK1GT4f9ochwKpaMG/0btYsF3lt0Ip4bYXHNwXAHrkZdStZAKs4YdP93hFR7/bgX0uPB7ygnP1u J5635/H5dDwdD3qD/mjaG8RF0Xs2ywe90Sw5GxanRZ4XyTtfWjJIK8EYl766g5CTwd8JZX+ldhI8 SvnYhugxeqAIxR7eoegwWD/LnSoWim3mxnfDzxi0G5z398xfjl/Pwevn32DyAwAA//8DAFBLAwQU AAYACAAAACEAs7fY4NwAAAAJAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPTU/CQBCG7yb+h82YeDGy BYRA6ZYQEw8eBRKvQ3doq93ZprullV/vGA96nHeevB/ZdnSNulAXas8GppMEFHHhbc2lgePh5XEF KkRki41nMvBFAbb57U2GqfUDv9FlH0slJhxSNFDF2KZah6Iih2HiW2L5nX3nMMrZldp2OIi5a/Qs SZbaYc2SUGFLzxUVn/veGaDQL6bJbu3K4+t1eHifXT+G9mDM/d2424CKNMY/GH7qS3XIpdPJ92yD agws14snQQ1IDCgBVvO5CKdfQeeZ/r8g/wYAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADh AQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4 /SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQC3 j3puTgIAAFUEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQCzt9jg3AAAAAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKgEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQA BADzAAAAsQUAAAAA "/>

 

 


1 типа 2 типа

 

причина

 

 


причина причина

 

 

 

Задание №3

Заполните таблицу «Фармакотерапия сахарного диабета»

Вид сахарного диабета и его осложнения (комы) Лекарственные препараты (синонимы) Вид лечения, механизм действия
Инсулин-зависимый        
Инсулин-независимый        
  Раствор глюкозы 40% Раствор адреналина гидрохлорида 0,1% Заместительная терапия
  Инсулин      

 

Задание №4.

Купировать – это значит_____________________________________________

Полиурия – это___________________________________________________

Кетоурия – это____________________________________________________

Полидипсия – это_________________________________________________

Гипергликемия – это_______________________________________________

Булимия – это____________________________________________________

Гипофункция – это________________________________________________

Гиперфункция – это________________________________________________

Эндемическая местность – это_______________________________________

Андрогены – это___________________________________________________

Иммунодепрессивное действие – это__________________________________

Асцит – это______________________________________________________

Пастозность – это__________________________________________________

Гепатопротекторы – это_____________________________________________

Стероидные противовоспалительные средства – это______________________

________________________________________________________________


Задание №5.

Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом.

1. Что такое гормоны? Понятие о железах внутренней секреции, гормональных препаратах, гормональных заболеваниях (дать определения).

2. Какие железы входят в состав эндокринной системы?

3. Физиологическое значение гормонов передней и задней долей гипофиза, препараты, синонимы, показания к применению, побочные эффекты.

4. Физиологическое значение гормонов тимуса, препараты, показания к применению.

5. Эстрогенные препараты, синонимы, показания к применению, побочные эффекты, пути введения в организм.

6. Гестагенные препараты, синонимы, показания к применению, побочные эффекты, пути введения в организм.

7. Контрацептивные средства, препараты, механизмы действия, побочные эффекты, пути введения в организм, показания к применению. Какими по составу они бывают?

8. Андрогенные препараты, показания к применению.

9. Что такое анаболическая активность?

10. Препараты анаболиков, их синонимы, терапевтические и побочные эффекты, показания к применению.

11. Терапевтические эффекты глюкокортикоидов.

12. Побочные эффекты, имеющие место при лечении препаратами глюкокортикоидов.

13. Препараты глюкокортикоидов, их синонимы, показания к применению, лекарственные формы, пути введения в организм, правила приема.

14. Препараты, применяемые для лечения гипофункции щитовидной железы, заболевания гипофункции.

15. Физиологическая роль гормонов щитовидной железы.

16. Препараты, применяемые для лечения гиперфункции щитовидной железы, заболевания гиперфункции.

17. Профилактика и лечение йоддефицитных состояний (продукты питания, БАД, лекарственные препараты).

18. Гормоны поджелудочной железы и их физиологическая роль.

19. Сахарный диабет, его основные симптомы (глюкозурия, гипергликемия, полиурия, полидипсия, кетоурия).

20. Виды сахарного диабета. Факторы риска.

21. Препараты, применяемые для лечения инсулинзависимого сахарного диабета, их отличительные особенности, пути введения в организм, побочные эффекты.

22. Препараты, применяемые для лечения инсулиннезависимого сахарного диабета, их механизмы действия, пути введения в организм, побочные эффекты.

23. Препараты для купирования гипо- и гипергликемической комы.


ТЕМА «ВИТАМИНЫ И ВИТАМИННЫЕ ПРЕПАРАТЫ»

Дата_______

Практическое занятие №________

 

Задание №1.

Найдите соответствие:

 

Название витаминов Фармакотерапевтический эффект
1. Ретинола ацетат А. Сосудорасширяющий
2. Эргокальциферол Б. Антиоксидант
3. Витамин К В. Противоанемический
4.Токоферола ацетат Г. Канцеропротектор
5. Никотиновая кислота Д. Антицинготный
6. Витамин В2 Е. Лечение Бери-Бери
7. Витамин В15 Ж. Противорахитический
8. Витамин В9 З. Синергист витамина С
9. Витамин В12 И. Противопеллагрический
10. Аскорбиновая кислота К. Антигеморрагический
11. Тиамина бромид Л. Геропротектор
12. Рутин М. Противоязвенный
13. Витамин В8 Н. Лечение «куриной» слепоты
14. Витамин U О. Регулирует проницаемость капилляров
15. Витамин В5 П. Предшественник АТФ
16.Витамин РР Р. Способствует нормальной беременности
17. Пиридоксина гидрохлорид С. Снижает токсичность противотуберкулёзных препаратов

 

Задание №2.

Вместо точек впишите соответствующие слова или определения.

 

1. Витамин……… синоним…………………………..в организме превращается к кокарбоксилазу, которая участвует в регуляции………….обмена и в освобождении из углеводов …............................................Участвует в синтезе медиатора нервной системы-…………………………………………..Авитаминоз приводит к заболеванию………………., которое протекает с поражением нервной системы. В лечебных целях назначают внутрь и парентерально:………………………………………………………………

 

2. Витамин В2, синоним….............., необходим для поддержания нормальной зрительной функции, для синтеза гемоглобина. Гипо- и авитаминозы сопровождаются хейлозами - ………………………………,

Глосситами - …………………………………………………………………,

Конъюктивитами - …………………………………………………………...

 

3. Витамин В3, синонимы: кислота…………………………..,витамин …,

ниацин. Авитаминоз приводит к заболеванию Пеллагра. Симптомы заболевания: диарея, дерматиты, деменция (психические расстройства, вплоть до слабоумия). Кислота…………………. обладает сосудорасширяющим действием, стимулирует сердечно-сосудистую деятельность.

 

4. Витамин В6, синоним ………………… Применяют при заболеваниях

…………………..системы. Витамин В6 уменьшает токсичность…………………………….. препаратов (тубазид, изониазид).

 

5. Витамин В12, синоним…………………………………..Это сложное соединение с атомом кобальта. Витамин необходим для нормального созревания эритроцитов. Больше всего витамина содержится в ……………

 

6. Витамин U, синоним………………………………………………………

Активное противо…………………….. средство. Название витамина происходит от слова «Ulcus», что в переводе с латинского языка……….

 

7. Витамин С, синоним……………………………………………………. Участвует в регуляции…………………………………………процессов. Авитаминоз приводит к заболеванию…………………………Главный симптом которого………………………………………..……., так как повышается проницаемость капилляров. Витамин С - активный антиоксидант, канцеропротектор…………………………………..……..

 

8. Витамин Р, синоним…………… Вместе с витамином……. регулирует нормальную проницаемость капилляров, то есть эти два витамина являются……………………………………………………………………


Задание №3.

Найдите соответствие названий:

 

1. Ретинола ацетат А) Витамин Е
2. Витамин D Б) Витамин В1
3. Витамин К В) Витамин Р
4. Токоферола ацетат Г) Витамин В2
5. Рибофлавин Д) А.М.Ф.
6. Ниацин Е) Пиридоксина гидрохлорид
7. Витамин В15 Ж) Ненасыщенные жирные кислоты
8. Витамин Н З) Витамин РР
9. Витамин В12 И) Витамин А
10. Фолиевая кислота К) Кальция пантотенат
11. Аскорбиновая кислота Л) Эргокальциферол
12. Тиамина бромид М) Филлохинон
13. Рутин Н) Кальция пангамат
14. Витамин В1 О) Витамин U
15. Витамин В6 П) Биотин
16.Витамин F Р) Витамин В9
17.Витамин В5 С) Витамин С
18.Метилметионинасульфония хлорид Т) Цианкобаламин

 

Задание на дом:

Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом.

1. Классификация витаминов.

2. Назовите витамины канцеро-, гепатопротекторы.

3. Назовите витамины, влияющие на проницаемость капилляров.

4. Назовите витамины-антиоксиданты.

5. Какой витамин является коагуляционным? Объясните механизм действия его действия.

6. Какие витамины отвечают за эритропоэз?

7. Какие витамины из группы В нельзя совмещать в одном шприце и почему?

8. Какой витамин снижает токсичность противотуберкулёзных препаратов?

9. Назовите поливитаминные препараты.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.474 сек.