КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема «иммунотропные средства. Противоаллергические средства
АДАПТОГЕНЫ» Дата_______ Практическое занятие №________ Задание№1. Дайте определения понятий: Стимулирующее действие – это________________________________________ ____________________________________________________________________ Депрессивное действие – это_________________________________________ __________________________________________________________________ Тропность действия – это____________________________________________ __________________________________________________________________
Задание №2. Заполните таблицу:
Задание №3. Перечислите признаки воспаления по-русски и по латыни: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №4. Заполните таблицу:
Задание №5. Заполните схему классификации противоаллергических средств.
Противоаллергические средства или антигистаминные или десенсибилизирующие
Задание №6. Дайте определения понятий Сенсибилизация – это_____________________________________________ Профилактика – это______________________________________________ Анафилактический шок – это________________________________________ ___________________________________________________________________ Отек Квинке – это________________________________________________ Н-рецепторы – это__________________________________________________ Тучная клетка – это______________________________________________ Десенсибилизация – это______________________________________________ _______________________________________________________________ Задание №7. Опишите: 1. Виды гистаминчувствительных рецепторов, какие эффекты имеют место при контакте гистамина с ними после выхода его из тучной клетки, где находится до его контакта с рецепторами:_____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Чему препятствуют стабилизаторы тучной клетки и их показания к применению:_____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Что делают блокаторы Н1-рецепторов, чему они препятствуют их соответствующие эффекты, т.е. чему они способствуют:__________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание№8. Отметьте правильное логическое утверждение: Гистамин при контакте с Н1- рецепторами приводит к возникновению аллергических состояний. Стабилизаторы тучной клетки препятствуют ее разрыву и выходу гистамина, т.е. делают невозможным контакт гистамина с гистаминчувствительными рецепторами. Поэтому препараты из группы стабилизаторов тучной клетки применяют для: а) профилактики бронхиальной астмы и сезонных аллергий б) для лечения бронхиальной астмы и сезонных аллергий в) профилактики приступов бронхиальной астмы и сезонных аллергий Задание №9. Заполните таблицу:
Задание №10. Заполните таблицу «Эффекты средств, применяемых при анафилактическом шоке»
Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по темам в соответствии с теоретическим минимумом. 1. Что такое иммунотропные средства? 2. Что такое иммунодепрессивные средства, другое их название? 3. Что такое иммуномодуляторы? 4. Что такое иммуностимуляторы? 5. Возможные показания к применению иммунотропных средств. 6. Препараты иммунотропных средств, пути введения в организм, побочные эффекты. 7. Понятие биогенных стимуляторов, их другое название. 8. Механизм действия биогенных стимуляторов. 9. Терапевтические эффекты биогенных стимуляторов и показания к применению. 10. Классификация биогенных стимуляторов и препараты каждой из групп. 11. Что такое гистамин, тучная клетка? 12. Какие рецепторы «работают» с гистамином: как они называются и почему, какие бывают? 13. Эффекты, имеющие место при соединении гистамина с H1, H2, Н3 рецепторами. 14. Механизм действия стабилизаторов тучной клетки, показания к применению. 15. Механизм действия блокаторов H1- рецепторов. 16. Каким побочным эффектом обладают некоторые из препаратов группы «блокаторы Н1-рецепторов», объясните механизм наличия этого эффекта, препараты его имеющие и не имеющие. 17. Препараты глюкокортикоидов, синонимы, показания к применению, побочные эффекты, пути введения в организм. 18. Препараты стабилизаторов тучной клетки, их синонимы, пути введения в организм. 19. Анафилактический шок и препараты, применяемые при этом состоянии. 20. Объяснить первоочередность применения адреналина при анафилактическом шоке. ТЕМА «СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА СИСТЕМУ КРОВИ И СИСТЕМУ ДЫХАНИЯ» Дата_______ Практическое занятие №________ Задание №1. Дайте определения понятий: Анемия – это_____________________________________________________ Эритропоэз – это__________________________________________________ Лейкопения – это__________________________________________________ Эритремия – это___________________________________________________ Лейкемия – это___________________________________________________ Коагуляция – это__________________________________________________ Агрегация – это___________________________________________________ Вазодилятация – это_______________________________________________ Фибринолиз – это_________________________________________________ Гематурия – это___________________________________________________ Оторрагия – это___________________________________________________ Риноррагия – это___________________________________________________ Метроррагия это____________________________________________________ Гастроррагия – это_________________________________________________ Артроррагия – это_________________________________________________ Ингибиторы – это_________________________________________________ Задание №2. Заполните таблицу:
Задание №3. Заполните таблицу:
Задание №4. Дайте определения понятий: Аспирация – это___________________________________________________ Асфиксия – это____________________________________________________ Астма – это_______________________________________________________ Аналептики – это___________________________________________________ Бронхолитики - это__________________________________________________ Муколитики – это______________________________________________________ Бронхорелаксация – это________________________________________________ Бронходилятация – это_______________________________________________ Миотропное действие – это___________________________________________
Задание№5. Завершите логическую цепочку Тонус гладкой мускулатуры бронхов регулируется вегетативной нервной системой, в частности симпатический отдел тонус бронхов понижает, парасимпатический наоборот повышает. Значит для устранения бронхоспазма, для бронходилятации и бронхорелаксации необходимо воздействовать либо на тонус гладкомышечных волокон бронхов - препараты миотропного действия, либо на симпатическую и парасимпатическую иннервацию а именно ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №6. Решите задачи письменно: 1. Натрия цитрат образует с ионами Са соль, таким образом уменьшается количество ионов Са, что приводит к торможению процесса свертывания крови. В организм натрия цитрат не вводят, т.к. резкое падение концентрации ионов Са в крови вызовет нарушение функций сердца и ЦНС. (кальций возбуждает сердечную деятельность и успокаивает ЦНС). Используют натрия цитрат только для консервации донорской крови в количестве 10 мл 4% раствора на каждые 100 мл крови. Посчитайте дозу натрия гидрацитрата в граммах и назовите эту дозу долями грамма. P.S. Для успешного решения задачи необходимо вспомнить, что такое процентная концентрация, таблицу долей грамма, правила составления и решения пропорций.
2. У больного приступ бронхиальной астмы. В Вашем распоряжении бемегрид, эуфиллин и кордиамин. Что Вы выберете в данном случае и почему?
3. У больного приступ бронхиальной астмы, сопутствующее заболевание - гипертоническая болезнь. В Вашем распоряжении эфедрина гидрохлорид и платифиллина гидротартрат. Что Вы выберете в данном случае и почему?
4. У больного приступ бронхиальной астмы, страдает сахарным диабетом. В Вашем распоряжении адреналина гидрохлорид и атропина сульфат. Что Вы выберете в этой ситуации и почему?
5. У больного острый тромбоз. В Вашем распоряжении гепарин и неодикумарин. Какой препарат целесообразно назначить и почему? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по темам в соответствии с теоретическим минимумом. 1. Что такое анемия, какие они бывают и препараты, применяемые для их лечения. 2. Средства для стимуляции лейкопоэза, показания к их применению. 3. Препараты коагулянтов, их синонимы, другие названия этой фармакологической группы, показания к применению. 4. Антикоагулянты, их классификация, механизмы действия каждой группы. 5. Препараты антикоагулянтов и антиагрегатов, их синонимы, механизмы действия, пути введения в организм, побочные эффекты и их компенсация. 6. Средства, влияющие на фибринолиз, их классификация, препараты, синонимы, пути введения в организм, показания к применению. 7. Что такое аналептики, их классификация, механизмы действия, показания к применению, препараты, синонимы? 8. Противокашлевые средства, их классификация, механизмы действия, препараты, синонимы, показания к применению. 9. Муколитические средства, их другое название, классификация, механизмы действия каждой группы, препараты, пути введения в организм, показания к применению. 10. Бронхолитические средства, их другие названия, показания к применению, механизмы действия. 11. Препараты каждой из групп бронхолитиков, их синонимы, пути введения в организм. ТЕМА «СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ» Дата_______ Практическое занятие №________ Задание №1. Дайте определения понятиям: Антиэметики – это_________________________________________________ Анорексигены – это_______________________________________________ Гиперацидность – это_______________________________________________ Гипоацидность – это______________________________________________ Холестаз – это___________________________________________________ Гастропротекторы – это___________________________________________ Helicobacter pilori – это____________________________________________ Рефлюкс-эзофагит – это___________________________________________ Холесекретики - это_______________________________________________ Холекинетики – это_______________________________________________ Гепатотоксичность – это___________________________________________ Холелитиаз – это_________________________________________________ Холецистит – это_________________________________________________ Холангит – это___________________________________________________ Дегельминтизация – это_____________________________________________ Диарея – это_____________________________________________________ Обстипация – это_________________________________________________ Протективное действие – это_______________________________________ Резистентность – это______________________________________________ Антацидные средства – это________________________________________ Регенерация – это_________________________________________________ Н2 рецепторы – это_________________________________________________ Протоновый насос или водородная помпа – это_______________________ _______________________________________________________________ Цитопротективное действие – это_____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ Гепатопротективное действие – это____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №2. Заполните таблицу:
Задание №3. 1. Избыточная секреция желез желудка или избыточная секреция компонентов желудочного сока, таких как соляная кислота и пепсин, называется гиперацидность. Чрезмерное выделение соляной кислоты способствует раздражению слизистой оболочки желудка, ее «разъеданию». Поэтому гиперацидность может стать причиной таких заболеваний, как: ___________________________________________________________________ 2. При хроническом панкреатите имеет место недостаточная секреция ферментов поджелудочной железы. Для лечения принимают ферментные препараты, которые восполняют имеющийся недостаток. Поэтому лечение хронического панкреатита проводится ________________ ___________________________________________________________________ 3. Ребенок проходит лечение по поводу гельминтоза. Антигельминтное средство в силу своего механизма действия парализует мускулатуру глиста, он теряет способность удерживаться на стенках кишечника, отрывается от них, лишается питания, погибает. У ребенка склонность к запорам, которые в данном случае могут привести к интоксикации продуктами распада гельминтов. Поэтому необходимо____________________________ ________________________________________________________________ Задание №4. Заполните схему, где 1. классификационные группы 2. терапевтические эффекты 3. показания к применению 4. лекарственные препараты
Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом. 1. Лекарственные средства, применяемые при недостаточной секреции желез желудка. 2. Группы лекарственных препаратов, применяемых при избыточной секреции желез желудка и показания к их применению. 3. Препараты группы М-холиноблокаторов, их механизм действия. 4. Препараты группы блокаторов Н2 рецепторов, их механизм действия, возможные побочные эффекты. 5. Препараты группы блокаторов протонового насоса, другое название этой группы препаратов, механизм действия. 6. Препараты группы гастропротекторов, их механизм действия. 7. Препараты, стимулирующие процесс регенерации слизистых оболочек ЖКТ. 8. Химиотерапевтические средства и препараты, их содержащие, применяемые при язвах желудка и 12-ти перстной кишки, целесообразность их назначения. 9. Антацидные препараты, применяемые при гиперацидности, механизм их действия, показания к применению. 10. Осложнения, возможные при приёме в качестве антацидного средства соды? 11. Препараты антиэметиков, их синонимы, показания к применению. 12. Препараты, назначаемые при хроническом панкреатите в качестве заместительной терапии. 13. Классификация желчегонных средств, названия каждой из групп, показания к применению. 14. Препараты из группы холесекретиков, источники их получения (растения). 15. Препараты из группы холекинетиков, механизм их действия. 16. Понятие гепатопротекторов, показания к их применению, препараты, синонимы. 17. Классификация слабительных средств, механизм действия каждой из групп, препараты, показания к применению, возможные противопоказания. 18. Препараты, применяемые при диарее. ТЕМА «МОЧЕГОННЫЕ СРЕДСТВА» Дата_______ Практическое занятие №________
Задание №1. Заполните схему классификации мочегонных средств
Диуретики
1 группа 2 группа 3 группа
механизм механизм механизм действия действия действия
названия названия названия препаратов препаратов препаратов
Задание №2. Решите кроссворд. По вертикали под номером14 должно получиться название калийсберегающего диуретика – антагониста альдостерона.
По горизонтали: 1. Сильный петлевой диуретик. 2. Комбинированный препарат, содержащий калийсберегающий и калийнесберегающий салуретики. 3. Препарат «кристепин» содержит резерпин и………. 4. Препарат калия. 5. Петлевой диуретик. 6. Осмотический диуретик. 7. Растение с диуретической активностью. 8. миотропный мочегонный диуретик. 9. Осложнение, вызываемое применением салуретиков и требующее коррекции. 10. Синоним мочегонного растения «медвежье ушко». 11. Калийсберегающий диуретик. 12. Мочегонный препарат, широко используемый для лечения гипертонической болезни в комбинации с гипотензивными средствами, с продолжительностью действия 8-12 часов. 13. Психостимулятор с диуретическим эффектом. Задание №3. Заполните таблицу:
Задание №4. Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом.
1. Назовите показания к применению мочегонных средств. 2. Назовите показания к применению осмотических диуретиков, объясните их механизм действия. 3. Что такое фосированный диурез, когда он показан и как он проводится. 4. Какие мочегонные средства используются для форсированного диуреза? 5. Механизм действия антагонистов альдостерона, препараты. 6. Механизм действия салуретиков, препараты. 7. Какие диуретики относятся к группе «петлевые»? 8. Классификация диуретиков. 9. Какие растения обладают мочегонным действием? 10. Почему необходимо компенсировать гипокалиемию на фоне приёма калийнесберегающих диуретиков и чем? ТЕМА «СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА МИОМЕТРИЙ» Дата_______ Практическое занятие №________ Задание №1. Дайте определения понятиям Токолитики – это____________________________________________ Ритмические сокращения – это__________________________________ Тонические (спастические) сокращения – это________________________ __________________________________________________________ Миометрий – это_____________________________________________ Токоферол – это_____________________________________________ Задание №2. Заполните таблицу:
Задание №3. Завершите предложения При слабой родовой деятельности, перед родами назначают масло.......... или............................., потому что................................................................ Для обезболивания родов применяется наркотический анальгетик промедол, т.к. он ……………………………………………………………………………… Для проведения медицинских абортов по показаниям применяют препараты……………………………………………………………………………При сильной родовой деятельности, угрозе выкидыша, преждевременных родах применяются препараты из группы...................................................................................... Средства, применяемые при маточных кровотечениях, стойко повышают тонус миометрия, вызывая тонические сокращения, и вследствие этого........................................................................................................................................ Питуитрин М содержит, по сравнению с питуитрином мало вазопрессина, чтобы
Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом. 1. Показания к применению средств, усиливающих сокращения миометрия, и средств, ослабляющих сокращения миометрия. 2. Естественный стимулятор родовой деятельности (где вырабатывается, когда назначается, способы и пути введения в организм окситоцина и его синтетических производных), противопоказания к применению. 3. Обоснование назначения при слабой родовой деятельности не питуитрина, а питуитрина М (их отличие друг от друга). 4. Обоснование применения при слабой родовой деятельности в качестве слабительного средства для очищения кишечника перед родами масла касторового (его синоним и латинское название). 5. Лекарственные средства, назначаемые при слабой родовой деятельности. 6. Препараты (β-адреномиметиков, назначаемые при сильной родовой деятельности, называются еще токолитиками, почему? Препараты этой группы и их синонимы. 7. Обоснование применения для обезболивания родовой деятельности из наркотических анальгетиков промедола. 8. Спазмолитики, применяемые при родовой деятельности. 9. Лекарственные препараты и растения, назначаемые для остановки маточных кровотечений. Следующие задания выполните в качестве подготовки к итоговому контролю знаний
Заполните таблицу:
Заполните таблицу:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |