Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды туроператоров

Читайте также:
  1. Дифференциация предложений туроператоров на конкурентном туристическом рынке
  2. Документы, регламентирующие взаимоотношения туроператоров и туристов.
  3. Позиционирование туров и туроператоров
  4. Причины появления туроператоров и турагентов.
  5. СХЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТУРОПЕРАТОРОВ И СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ
  6. Факторы и методы ценообразования в деятельности туроператоров.



Основные различия между туроператором и турагентом

По системе доходов
Туроператор покупает некоторый туристский продукт. Его прибыль формируется как разница между ценой покупки и ценой продажи. Часто туроператор приобретает отдельные услуги, формирует комплексный турпродукт со своим механизмом ценообразования. Прибыльность при конкурентоспособных цена обеспечивается на основе системы скидок, которые предоставляют поставщики туристских услуг туроператорам.
Турагент – розничный продавец, его прибыль формируется из комиссионного вознаграждения за продажу чужого турпродукта. Турагент реализует турпродукт или отдельные услуги по ценам туроператора или производителей услуг.
По принадлежности туристского продукта
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта, готовый к продаже любому желающему.
Турагент запрашивает определенный продукт, когда есть конкретный клиент, выразивший интерес к этому продукту.

 

Существуют следующие классификации туроператоров:

По виду деятельности
1. Операторы массового рынка – формируют и продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма.
2. Специализированные операторы – специализируются на определенном продукте или сегменте рынка:
А) туроператоры специального интереса /спортивно-приключенческий туризм, религиозный туризм, туры на охоту, рыбалку и т.д./
Б) туроператоры специального места назначения /например, туроператор по Франции, по Италии и т.д./
В) туроператоры определенной клиентуры / для молодежи, семейных пар, бизнесменов и т.д./
Г) туроператоры специальных мест размещения / в гостиницах, санаториях, на турбазах и т.д./
Д) туроператоры, использующие определенный вид транспорта /теплоходы, поезда, автобусы и т.д./
По месту деятельности
1. Местные /внутренние/ туроператоры – формируют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания туристов.
2. Выездные туроператоры - формируют турпакеты с выездом туристов за пределы собственной страны.
3. Туроператоры въездного туризма – формируют турпакеты для иностранцев с обслуживанием внутри своей страны
По технологии формирования туров и организации обслуживания туристов.
1. Инициативные /отправляющие/ туроператоры.
2. Рецептивные /принимающие/ туроператоры.

 

Инициативные, или отправляющие туроператоры отправляют туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими /рецептивными/ туроператорами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств является то, что они занимаются комплектацией турпродукта, состоящего по нормам ВТО, не менее чем из трех услуг /размещения, транспортировки туристов и любой другой, не связанной с первыми двумя/. Обычно отправляющий туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в каждом из мест приема, обеспечивает перевозку туристов к началу путешествия, по маршруту и обратно. Обычно отправляющие туроператоры обеспечивают визовую поддержку при выезде туристов. Фактически задачей отправляющего туроператора является организация маршрута и отправка туристов.



Рецептивные, или принимающие туроператоры – комплектуя туры и программы обслуживания непосредственно в месте приема и обслуживания, используя прямые договора с поставщиками туристских услуг. Принимающий туроператор или его представительство обязательно находится на каждом курорте, в каждом туристском центре, где обслуживаются его туристы. В мировой практике именно эта деятельность считается чистым туроператорством. Так как здесь сочетаются все этапы работы с турпродуктом: формирование, продажа и обслуживание туриста в месте отдыха.

Бизнес принимающих туроператоров пока не развит в сфере внутрироссийского туризма. Это связано с бумом выездного туризма, скудным предложения основных и а особенно дополнительных туристских услуг внутри России, отсутствие государственной поддержки развития въездного туризма на международном туристском рынке, отсутствие крупных туроператоров, способных финансировать развитие и продвижение внутреннего и въездного турпродукта Россия. Важным фактором быстрого становления и роста инициативного туроператорства у нас стало то, что эта работа строилась на базе отработанных технологий зарубежных рецептивных туроператоров при их заинтересованной поддержке в потоке российских туристов. Схемы работы на внутреннем туристском рынка пока только в стадии принятия цивилизованных форм, практика мирового турбизнеса только посеяна и еще не дала всходов на нашей сложной почве. На практике часто функции отправляющего и принимающего туроператора могут переплетаться в рамках одной фирма. Например, туроператор может выступать как инициативный, отправляя туристов за рубеж и как рецептивный, организуя прием и обслуживание иностранцев у себя в стране.

 





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.81.178.153
Генерация страницы за: 0.007 сек.