Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-правовые аспекты турбизнеса

Практическое занятие № 1

1. Может ли турист просить о внесении изменений в стан­дартный договор, предлагаемый туристской фирмой?
  Возможные направления поиска правильного ответа
  Шаг 1. Познакомьтесь с правами туриста.
  Шаг 2. Представьте себя туристом, оформляющим индивидуальный тур.
  Шаг 3. А теперь представьте себя менеджером турист­ской фирмы, к которому пришел клиент, желающий совершить поездку по программе стандартного тура, но со своей семьей, а не с группой туристов.
  Шаг 4. Рассмотрите проблему с точки зрения удов­летворения интересов обоих участников туристского рынка (клиента и туристской фирмы).
2. Прав ли турист, требующий, чтобы его договор с тур­агентством был подписан директором или менеджером, но по доверенности. Рядовой сотрудник туристской фирмы, от лица которой заключается договор, не имеет доверенности и утверждает: «У нас менеджеры подписы­вают все договоры».
3. Иногда коммерческие фирмы приобретают туристские путевки для своих сотрудников и оплачивают их со счета фирмы. Как называется такой договор? У кого возника­ют права и обязанности по такому договору?
4. Какие документы необходимы для покупки тура по горо­дам Европы?
5. Почему в тексте договора московской туристской фир­мы «Кругозор», специализирующейся на организации автобусных туров по Европе, имеется пункт о загран­паспорте, согласно которому его срок действия дол­жен заканчиваться не ранее шести месяцев со дня поездки?
6. Какие документы должен получить турист на руки при покупке тура?
7. Индивидуальный предприниматель планирует открыть туристскую фирму. Имеет ли он право принимать на рабо­ту других граждан. Какие договоры гражданско-правового характера он может заключать с физическими лицами?
8. Какие из перечисленных документов могут составлять коммерческую тайну предприятия: 1. учредительные документы и устав; 2. документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью; сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности; 3. иные сведения, необходимые для проверки пра­вильности исчисления и уплаты налогов и других обяза­тельных платежей в государственную бюджетную систе­му Российской Федерации; 4. документы о платежеспособности; 5. сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда; 6. сведения о наличии свободных рабочих мест; 7. документы об уплате налогов и обязательных платежах; 8. сведения о загрязнении окружающей среды; 9. сведения о нарушении антимонопольного законо­дательства; 10. сведения о несоблюдении безопасных условий труда и размерах причиненного при этом ущерба; 11. сведения о реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения; 12. сведения об участии должностных лиц предпри­ятия в кооперативах, малых предприятиях, товарище­ствах и других организациях, занимающихся предпри­нимательской деятельностью?
9. Возможно ли исключение из стоимости турпакета на один-два дня услуг гостиницы и питания?
10. Что такое ваучер и почему он выписывается при орга­низации только некоторых зарубежных туров?
11. Если туристская фирма имеет сертификат соответствия, должна ли она дополнительно сертифицировать вновь разработанные туры?
12. Разработайте программу проведения дней кипрской культуры в вашем городе с ориентацией на стимули­рование интересов горожан к отдыху на острове Афро­диты.
13. В газете «Из рук в руки» помещено объявление следу­ющего содержания: «Даю работу по реализации туристских путевок. Режим работы свободный. Размер заработка от 3000 руб. в месяц до 1000 $ US в неделю — зависит от инициативы с вашей стороны. Для получения подробной инструк­ции вышлите 350 руб. по адресу: Владивосток-91, а/я 198». Относится ли данное предложение к трудоустройству лица, принявшего его? Обоснуйте свой ответ ссылками на соответствующие законодательные акты.
14. Освобождается ли туристская фирма от ответственно­сти за нарушение договора после окончания срока его действия?
15. Клиент, оформляя индивидуальный тур в Таиланд, узнает, что в новом году он первый на данном направле­нии, и в шутку заявляет, что туристская фирма в связи с этим должна предоставить ему скидку. Но скидки поэтому туру не предусмотрены. Как следует поступить менеджеру в данном случае? Может ли туристская фирма предоставить клиенту скид­ку? Если да, то за счет каких сумм? Если нет, то почему, ведь имидж фирмы стоит дорого? При поиске решения необходимо ответить на во­просы: в каком качестве предстает фирма в данном слу­чае — как турагент или туроператор; насколько важен для фирмы данный клиент; как следует поступить, если фирма не может снизить цену тура; может быть, на шутливый вопрос клиента дать такой же шутливый ответ?

Вопросы для обсуждения:

1.Какое время в истории можно назвать началом современного туризма?

2.Дайте определение понятиям «турист», «туризм», «туристская отрасль», «туристская индустрия».

3.Назовите факторы, влияющие на конкурентоспособность туристского обслуживания.

4.Какие условия необходимы для успешного функционирования туристского центра?

5.Что входит в понятие «инфраструктура» туристской отрасли?

Темы докладов/рефератов:

1.Причины и факторы возникновения и развития туризма.

2.Функции, присущие туристскому отдыху.

3.Организации, занимающиеся туризмом в нашей стране.

4.Факторы конкурентоспособности туристского обслуживания.

5.Содержание и виды потребностей современного человека в туристских услугах.

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бронирование мест | Визовые и паспортные формальности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.