КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Колебания управляемых колес
Существенное влияние на устойчивость и управляемость автомобиля оказывают колебания управляемых колес. Рис.4 Перемещения масс управляемого моста при движении автомобиля а) в вертикально – поперечной плоскости; б) в горизонтальной плоскости Для исследования этих колебаний рассмотрим управляемый мост как динамическую систему. При этом предположим, что автомобиль имеет зависимую подвеску колес. При движении колесной машины возможны следующие перемещения масс моста: вертикальное перемещение в вертикально - поперечной плоскости, обозначенное координатой . Угловое перемещение в вертикально - поперечной плоскости, обозначенное координатой . Угловое перемещение колес относительно шкворней в горизонтальной плоскости, обозначенное координатой .
Наибольшее влияние на управляемость и устойчивость автомобиля оказывают угловые колебания колес моста в вертикально - поперечной и горизонтальной плоскостях (координаты и ). Возмущающий момент, вызывающий колебания управляемых колес, может возникать вследствие гироскопического эффекта колес, несоответствия кинематики подвески и рулевого привода, а также из - за неуравновешенности (дисбаланса) колес.
2.1. Колебания управляемых колес под действием гироскопического эффекта Угловые колебания в вертикально - поперечной и горизонтальной плоскостях взаимосвязаны. Эта связь обусловлена гироскопическим эффектом. Рис. 5 Гироскоп - быстро вращающийся маховик, заключенный в рамку с двумя цапфами, которые позволяют ей вращаться вокруг вертикальной оси (рис.5) Принципиальная схема гироскопа
Если приложив внешний момент , поворачивать гироскоп с вращающимся маховиком так, как это показано на рисунке, то рамка гироскопа начнет поворачиваться в цапфах вокруг вертикальной оси с угловой скоростью . Это движение носит название прецессии и совершается под действием гироскопического момента , который определяется по формуле: (2) где - момент инерции маховика относительно собственной оси вращения; - угловая скорость маховика относительно собственной оси вращения; - угловая скорость поворота рамки гироскопа. Управляемые колеса движущегося автомобиля, представляют собой маховики гироскопов и реагируют на всякое угловое перемещение их осей. Возникновение гироскопического момента при наезде одного из управляемых колес на неровность. Например, если вследствие наезда на неровность ось моста повернулась в поперечно - вертикальной плоскости на угол , то возникает гироскопический момент , стремящийся повернуть управляемые колеса в горизонтальной плоскости. Величина этого момента определяется скоростью автомобиля, моментом инерции левого и правого колес , и угловой скоростью поворота осей колес . Аналогично при повороте управляемых колес в горизонтальной плоскости возникает гироскопический момент, поворачивающий мост в поперечно - вертикальной плоскости.
Рис.6 Связь между угловыми колебаниями управляемых колес в вертикально - поперечной и горизонтальной плоскостях зависит от скорости движения автомобиля и кинематики подвески. При малых скоростях движения, когда гироскопические моменты колес малы, колебания колес в вертикально - поперечной и горизонтальной плоскости можно считать независимыми. С увеличением скорости движения автомобиля связь между колебаниями колес в вертикально - поперечной и горизонтальной плоскостях усиливается и будет тем больше, чем больше отклоняются плоскости вращения колес от вертикальной плоскости при их перемещениях. При высоких скоростях движения угловые колебания управляемых колес сопровождаются значительными упругими деформациями подвески, шин и деталей рулевого управления, которые обуславливают появление значительных по величине восстанавливающих моментов. В следствии этого, при некоторых условиях могут возникать самовозбуждающиеся колебания управляемых колес. Эти колебания носят характер автоколебаний и называются «шимми» - (Шимми - название бального танца). Приведенные исследования показывают, что при уменьшении жесткости подвески, шин и деталей рулевого управления, увеличении масс колес, а также гироскопические связи (увеличение скорости движения автомобиля) амплитуда колебаний колес возрастает. Поскольку явления автоколебаний (шимми) вызвано гироскопической связью угловых колебаний моста в вертикально - поперечной плоскости и колес в горизонтальной плоскости, устранение этих колебаний обеспечивается применением независимых подвесок, в которых деформация упругих элементов не приводит к изменению положения плоскости вращения колес. К таким подвескам относятся: свечные подвески, подвески на продольных рычагах, 2-х рычажные подвески с поперечным расположением рычагов и т.д. (рис.7). Рис. 7 Схема независимых подвесок
Колебания управляемых колес могут быть вызваны также наличием двойной связи управляемых колес с корпусом (рамой) машины (через подвеску и рулевое управление).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |