Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 19




Колебания управляемых колес, возникающие в следствии несоответствия кинематик подвески и рулевого управления. Причиной колебаний управляемых колес относительно шкворней может быть несогласованность кинематик подвески и рулевого управления.

При перемещениях балки моста относительно рамы (рис. 8), шарнир на конце рычага поворотной цапфы должен качаться с одной стороны, в соответствии с кинематикой подвески по траектории А - А, а с другой - по дуге В-В, радиус которой равен длине продольной рулевой тяги. Расхождение дуг А-А и В-В приводит к тому, что управляемые колеса при их вертикальных перемещениях относительно рамы автомобиля поворачиваются вокруг шкворней.

 

Поэтому при выборе кинематики подвески и кинематики рулевого привода всегда стремятся расположить как можно ближе центры качания рессор (направляющих элементов подвески) и продольной рулевой тяги.

 

Рис. 8

Вынужденные колебания управляемых колес также могут быть вызваны их неуравновешенностью (дисбалансом).

2.3. Колебания управляемых колес, вызываемые их неуравновешенностью (дисбалансом).

Колебания управляемых колес могут быть вызваны их неуравновешенностью (дисбалансом).Возбуждение

колебаний при неуравновешенности управляемых колес

Рис. 9

Если автомобильное колесо имеет избыток массы (дисбаланс) в точке а, то при его вращении возникает центробежная сила , которую можно разложить на вертикальную и горизонтальную составляющие. Под действием силы колесо стремиться повернуться относительно шкворня в горизонтальной плоскости, а под действием силы переместится в вертикальном направлении.

Наиболее неблагоприятным является случай, когда оба колеса имеют дисбаланс и неуравновешенные участки расположены в одной плоскости, но с разных сторон оси вращения колес. В этом случае моменты и , действующие на колеса, складываются и угловые колебания становятся особенно сильными.

Для уравновешивания колес производится их динамическая балансировка. При этом сначала определяется требуемая дополнительная масса балансировочного груза и место его размещения, а затем груз устанавливается на колесо.

Предельный дисбаланс колеса в сборе у легковых автомобилей не должен превышать 30 Нсм, у грузовых - 115 Нсм. Для балансировки колес применяются специальные балансировочные станки.

Устойчивость прямолинейного движения автомобиля в значительной мере обеспечивается стабилизацией управляемых колес.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.