Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды торможения

ЛЕКЦИЯ 20

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТОРМОЖЕНИИ МАШИНЫ. СПОСОБЫ И ВИДЫ ТОРМОЖЕНИЯ. ТИПЫ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

Торможение автомобиля - это создание и изменение искусственного сопротивления движению машины с целью уменьшения скорости ее движения или удержания ее неподвижной относительно опорной поверхности.

При торможении кинетическая энергия движущейся машины, запасенная при разгоне, превращается в работу сил трения в тормозных механизмах автомобиля или в контакте скользящих шин с дорогой, а затем преобразуется в тепло и рассеивается. При торможении на месте создается искусственное (управляемое водителем) противодействие продольным силам, например, скатывающей силе на уклоне.

 

Способы торможения

В процессе торможения на автомобиль действует не только искусственно создаваемое сопротивление движению, но и силы сопротивления движению: сила сопротивления качению, сила сопротивления воздуха, сопротивление провороту валов трансмиссии

И все-таки искусственно создаваемое сопротивление при торможении движущейся машины поглощает до 90% ее кинематической энергии.

В зависимости от того, каким образом происходит преобразование энергии различают колесное и внеколесное торможение.

Колесное торможение производится посредством взаимодействия затормаживаемых колес с опорной поверхностью.

При торможении двигателем кинетическая энергия движущегося автомобиля расходуется на преодоление компрессионных сопротивлений, на привод вспомогательных механизмов, на работу трения, в двигателе.

Интенсивность торможения может достигать значений, позволяющих использовать тот способ для длительного торможения автомобиля на спусках.

При торможении тормозом-замедлителем искусственное сопротивление вращению колес создается специальными устройствами типа гидравлических лопаточных колес или электродинамических устройств. При внеколесном торможении используют искусственное сопротивление движению, создаваемое аэродинамическими закрылками-шторками или выбрасываемыми парашютами. В патентной литературе описывается способ аварийной остановки автомобиля путем выстреливания в дорогу гарпуна с прикрепленным к нему канатом, сматывающимся с барабаном, установленного через фрикционный механизм на автомобиле.

Внеколесное торможение используют на гоночных автомобилях.

Различают следующие виды торможения:

экстренное (аварийное);

служебное;

торможение для поддерживания постоянной скорости;

стояночное торможение.

Экстренное (аварийное) торможение применяют довольно редко, когда стремятся уменьшить скорость автомобиля за возможно малый срок для предотвращения наезда или какого-либо происшествия. Замедление автомобиля при этом наибольшее. По показателям экстренного торможения судят о тормозных свойствах автомобиля.

Служебное торможение применяют для остановки в заранее намеченном месте, для снижения скорости перед сложным маневрированием, для пропуска другого транспортного средства на пересечениях дорог и т.д.

Стояночное торможение применяют для удержания автомобиля неподвижным относительно опорной поверхности, предотвращая самостоятельное движение под действием продольных сил (скатывающей силы на уклоне, силы ветра, толчка другого автомобиля и т.д.) При стояночном торможении и скорость и замедление равны нулю.

Следует различать также полное и частичное торможение.

Полное торможение характеризуется снижением скорости автомобиля до нуля (полной остановки).

При частичном торможении автомобиля уменьшается скорость до некоторого предела, отличного от нуля.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развал и схождение управляемых колес | Тормозная сила. Показатели тормозных свойств колесных машин. Методы их определения и нормативы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.