КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На основе идей Жане Выготским была создана теория основ развития психики
Память Теория ВПФ (высших психических функций) КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ л.с. вЫГОТСКОГО Выготский продолжил идеи Французской психологической школы. Прямым вдохновителем Выготского был Пьер Жане. В работах Жане содержались потрясшие Выготского мысли. Например, теория реминисценции. Под реминисценцией Пьер Жане понимает автоматическое повторение действий, которые часто не зависят от внешних обстоятельств. Реминисценция - это жесткая программа, которая не изменяется внешними стимулами. Особенности реминисценции (при патологии): Особенностью реминисценции является исключительная точность действий. При этом они выполняются автоматически без участия сознания. Неуправляемый характер действий. Они начинаются бессознательно и не могут быть сознательно прекращены. По окончании приступа человек не помнит своего поведения. Жане сделал выводы, что реминисценция - не просто патология, а возвращение на более примитивную форму организации памяти. Свойства памяти являются в ходе социального развития. «Воспоминания ребенка или примитивного человека находятся в нем, но не принадлежат ему». (Пьер Жанэ) Жане понял, что существуют две формы памяти и предположил, что это связано с генезом (развитием). 1. Досоциальная форма памяти (присутствует и у людей и у животных) 2. Социальная, культурная память. Возникает только в социализации, в особых условиях. В рамках французской социологической школы активно изучалось первобытное мышление и сознание. Важным инструментом этого изучения были этнографические экспедиции. Среди прочих находок в качестве этнографической редкости были привезены и описаны особые приспособления, применяющиеся для запоминания – так называемое узелковое письмо, жезлы вестников. Каждый смысловой момент послания фиксировался на внешнем носителе (узелки, камушки и т.д.) Письменность появилась, чтобы память стала безразмерность. Первые формы письменности появились в виде индивидуального кодирования информации с помощью внешних предметов (камушки, узелки) Жане и Выготский рассматривали эти предметы как квипу. Квипу или квипус — способ отметки данных помощью узлов, бывший в употреблении у древних перуанцев, или, точнее, — самый объект, шнур с узлами, обозначавший вид и число предметов. Проблема в том, что никто другой не мог прочесть это послание. Узелок на память – наследник квипу. Квипу – индивидуальная система запоминания, предназначенная для самого автора. Механизмом их эффективности являются ассоциации, которые имеют индивидуальный характер и не понятны другому человеку. Однако ассоциации разных людей довольно часто повторяются. Наиболее частые ассоциации закрепились и стали основой психознаков. Усвоение мнемознаков становится общим принципом социализации человека. Жане, изучая узлы квипу, определил различия между первой формой памяти и второй. I-я форма памяти имеет натуральный характер. Она досоциально присутствует в психике. Является индивидуальной и используется для сохранения индивидуального опыта. II-я форма памяти возникает только в социальных условиях в обучающих условиях. Эти условия называются социализация. Память-рассказ. 1. Психика человека по природе своей натуральна и подобна психике животного. Для развития всех функций необходим благоприятный сенситивный период. Без специальных условий психика человека НЕ СОЗРЕВАЕТ, НЕ ФОРМИРУЕТСЯ. У человеческой психики иной сценарий развития. 2. Этот сценарий называется социализацией и в качестве ядра имеет СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМ. При отсутствии такого взаимодействия ребенок остается животным (дети-маугли). После определенного возраста его социализация невозможна. Недоверие порождает ненадежность. Зона ближайшего развития – совместная работа, связанная с обменом результатами действий.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |