КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА 7. Плавность хода автомобиля
ВЛИЯНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ НА ДИНАМИКУ ТОРМОЖЕНИЯ.
Из материалов прошлых занятий мы видели, что эффективность торможения в первую очередь зависит от сцепных возможностей опорной поверхности. Однако на одном и том же участке дороги различные автомобили в различных климатических условиях дают разные величины тормозного пути. Связано это со многими эксплуатационными факторами, из которых наиболее существенны следующие: - наличие влаги или измороси на дорожном покрытии увеличивают тормозной путь на 30-100 %; - при отрицательных температурах порядка - 15 градусов и ниже тормозной путь увеличивается на 20-30% даже при отсутствии льда на поверхности; - наличие снега и льда на дороге увеличивает тормозной путь в 3-4 раза; - износ шин выше нормативного приводит к ухудшению тормозных свойств автомобиля особенно на мокрых дорогах и при наличии снега; - неверная регулировка колесных тормозных механизмов резко снижает эффективность торможения; - замасливание тормозных накладок, влажные обледенелые тормозные накладки приводят к увеличению тормозного пути в 2-6 раз; - степень загрузки транспортного средства напрямую влияет на эффективность торможения, поэтому перегрузка транспортного средства опасна и с точки зрения снижения эффективности торможения; - правильность распределения груза при погрузке и уменьшение координаты расположения центра тяжести груза уменьшает перераспеределение нагрузки при торможении и обеспечивает более вероятную полноту использования сцепного веса; - одинаковость эффективности действия с правой и левой стороны снижает вероятность потери устойчивости транспортного средства при торможении. Параметры плавности хода. Виды колебаний корпуса (рамы). Собственные и вынужденные колебания. Влияние колебаний на организм человека.Критерии оценки плавности хода колесной машины.
Плавность хода автомобиля является одним из наиболее важных эксплуатационных свойств автомобиля, существенным образом, влияющим на: - среднюю скорость движения автомобиля; - утомляемость личного состава; - срок службы механизмов, агрегатов; - сохранность грузов. Плавность хода - это способность двигаться по дорогам и местности с заданными эксплуатационными скоростями без значительных ударов, толчков и таких колебаний корпуса, которые могли бы оказать вредные влияния на физиологическое состояние экипажа, перевозимых людей, сохранность грузов и нормальную работу механизмов автомобиля. Необходимая плавность хода достигается конструкцией подвести и частично шинами. Упругие элементы подвести и шины преобразуют энергию ударов и толчков в энергию колебаний, которая рассеивается амортизаторами.
ВИДЫ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА (РАМЫ). Корпус (рама) автомобиля при движении совершает различные колебательные движения, ибо автомобиль является сложной механической системой, состоящей из большого числа масс с различными связями. Для более удобного анализа колебаний автомобиля принято рассматривать движение его как совокупность нескольких простых видов колебаний. При этом можно исходить из того, что если все узлы автомобиля объединить всего в 2 группы: подрессоренные и неподрессоренные массы, то число возможных перемещений этих масс остается весьма большим. Так, например, для подрессоренной массы оно определяется шестью степенями свободы, то есть корпус (рама) автомобиля может перемещаться поступательно (параллельно самому себе) вдоль 3 - х взаимно перпендикулярных осей и одновременно иметь угловые перемещения относительно каждой из этих осей (рис.1). Рис. 1. Указанные перемещения принято называть: линейные: вертикальные (вдоль оси Х), подпрыгивание; продольные (вдоль оси Y), подергивание; поперечные (вдоль оси Z), шатание. угловые: поперечно-угловые (вокруг оси Х), покачивание; продольно-угловые (вокруг оси Y), галопирование; рыскание (вокруг оси Z). Обычно за начало координат принимают центр упругости системы, то есть точку при приложении силы, к которой корпус автомобиля получает только поступательное перемещение. В практических расчетах считают, что центр упругости совпадает с центром тяжести. В реальных условиях движения на подрессоренную массу наложены некоторые связи, поэтому число ее степеней свободы значительно уменьшается. Так, продольные, поперечные колебания и рысканье в значительной степени устраняются направляющими устройствами подвески и поэтому являются незначительными. Они могут проявляться лишь при торможении, а также за счет боковой податливости и бокового скольжения шин. В результате подрессоренная масса совершает главным образом линейные вертикальные, продольно-угловые и поперечно-угловые колебания. Неподрессоренные массы имеют главным образом вертикальные и в отдельных случаях поперечно-угловые колебания. Кроме того, колебания различают: По интенсивности: - высокочастотные, - низкочастотные 2. По характеру: - установившиеся, - неустановившиеся. 3. По источнику возникновения: - собственные, - вынужденные. Высокочастотные колебания - это колебания, совершаемые с частотой 20 Гц. Из них колебания в диапазоне частот от 20 до 25 Гц называют вибрациями. Они отличаются от колебаний с низшей частотой тем, что воспринимаются человеком не раздельно, а слитно. Вибрации с частотой 25 Гц воспринимаются как звук. При движении автомобиля из всего многообразия колебаний принято выделить те, которые происходят с частотой менее 22 Гц. Установившиеся колебания - это колебания, совершаемые с постоянной амплитудой и частотой. Такие колебания имеют место при периодическом характере возмущающей силы. В других случаях колебания являются неустановившимися. При движении в реальных дорожных условиях колебания автомобиля чаще всего являются неустановившимися. Колебания можно также разделить на вынужденные и собственные. Первые происходят под воздействием внешних возмущающих сил, а вторые совершаются тогда, когда колебательная система представлена сама себе, но ее равновесие перед этим было нарушено.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |