КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Типы взаимодействий и
Структурная схема линейного регенератора. Структурная схема волоконно-оптической системы передачи. Рассмотрим структурную схему волоконно-оптической системы передачи с аппаратурой ИКМ (рис.1). Основу ее составляет оптический кабель (ОК), а также оптический передатчик (ОП) и приемник (ОПр). Передатчик предназначен для преобразования электрического сигнала в оптический и содержит электрооптический преобразователь (ЭОП), а приемник – для преобразования оптического сигнала в электрический и содержит опто-электронный преобразователь (ОЭП). В качестве ЭОП большее распространение получили полупроводниковый лазер (ПЛ) и светоизлучающий диод (СД), а в качестве ОЭП – фотодиод (ФД). Кроме того, для преобразования кода и согласования элементов схемы применяются кодирующие устройства (ПК), а также согласовывающие оптические устройства (СУ).
Рис.1. Структурная схема волоконно-оптической системы связи.
Преобразователь кода (ПК) формирует требуемую последовательность импульсов и осуществляет согласование уровней по мощности между электрическими (ИКМ) и оптическими (ПЛ, СД и ФД) элементами схемы (от ИКМ идет высокий уровень, а для СД необходим весьма малый уровень). Передающие и приемные согласующие устройства (СУ) формируют и согласовывают диаграммы направленности между приемно-передающими устройствами и кабелем. Передаваемый сигнал ИКМ через ПК поступает в ЭОП. Сигнал ИКМ модулирует оптическую несущую, создаваемую ПЛ или СД, и через передающее согласующее устройство полученный оптический сигнал поступает в оптический кабель. На приеме оптический сигнал через приемное согласующее оптическое устройство поступает в фотодиод, где он преобразуется в электрический сигнал и через преобразователь кода (ПК) поступает в приемник ИКМ. На практике все элементы оптического передатчика и приемника изготавливают в виде компактного квантово-электронного модуля (КЭМ). Такой модуль включает в себя ЭОП на передаче (или ОЭП на приеме), а также согласующее устройство. Конструктивно КЭМ позволяет подключить с одной стороны аппаратуру ИКМ, а с другой оптический кабель. Через 5, 10, или 50 км вдоль оптической линии располагаются линейные регенераторы (ЛР). В них сигнал восстанавливается и усиливается до требуемой величины. Структурная схема регенератора приведена на рис.2.
Рис.2. Структурная схема линейного регенератора.
В линейном регенераторе ЛР, содержащем два полукомплекта отдельно для прямого и обратного направлений передачи, оптический сигнал преобразуется в электрический, в таком виде усиливается, регенерируется, а затем снова преобразуется в оптический для передачи по кабелю. В качестве источников излучения, обеспечивающих преобразование электрических сигналов в оптические, применяются лазеры (Л) и светодиоды (СД). В качестве приемника излучения, преобразовывающего оптический сигнал в электрический, применяется фотодиод (ФД).
Контрольные вопросы
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |