Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии развития корпоративного бизнеса




Тенденции концентрации и централизации

III. Нейтральные мотивы.

I. Мотивы уменьшения оттока ресурсов (издержки предприятий).

Мотивы централизации капитала

 

1) Экономия масштаба.

2) Ликвидация дублирующих функций.

3) Уменьшение налогов, таможенных платежей и иных сборов.

4) Доступ к более дешевым кредитам.

5) Устранение неэффективности управления.

 

II. Мотивы увеличения/ стабилизация притоков ресурсов.

1) Возможность конкурировать за крупные контракты.

2) Поглощено малых предприятий.

3) Мотив преимуществ на рынке капитала.

4) Достижение или усиление монопольного положения.

5) Диверсификация производства.

6) Получение доступа к новой информации / ноу-хау.

 

1) Мотив разницы в рыночной цене компании (действующей – цели слияния) и стоимости ее замещения.

2) Личные мотивы менеджеров.

3) Спекулятивный мотив.

 

======================

 

5 ВОЛНА – 90 годы

2000г. общий размер рынка 3 трлн. долл.

Общая сумма средств, израсходованных на транспортные слияния и поглощения в 2000г. 1143,8 млрд. долл.

 

Средний размер мегосделок (1987-1997гг.)

 

Крупнейшие в 2000-2001гг. более 20 млрд. долл.

 

================

 

1) Ускорение под воздействием НТР процессов концентрации и централизации (рост слияний и поглощений, цен сделок)

2) Рост числа соглашений:

а) о международном сотрудничестве для совместного проведения крупных финансовых операций;

б) осуществления единых финансовых проектов большого масштаба

 

3) Изменение: характера акционерной собственности (на смену индивидуальной – институциональная), размера контрольного пакета акций, крупных держателей акций (не отдельные лица, а промышленные корпорации, финансовые институты)

 

4) Усложнение и многообразие форм производственной деятельности.

 

5) Концентрация и централизация банковского капитала.

 

6) Изменение характера взаимосвязи различных форм капитала – развитие уний (личной, кредитной, финансовой, сбытовой, технологической) на базе личных контактов.

 

7) Изменения организации управления.

 

8) Формирование финансово – промышленных групп (ФПГ) (вместо семейно-региональных финансовых групп).

 

 

ФПГ -финансово-индустриальный комплекс, объединяющий промышленные компании с финансовыми учреждениями, торговыми, строительными и др., на основе отношений экономической и финансовой взаимозависимости, разделении труда и координации для осуществления хозяйственной деятельности.

 

Стратегия – генеральное направление действия организации в долгосрочной перспективе.

 

Стратегии развития бизнеса (базисные или эталонные) связаны с изменением элементов:

- продукт;

- рынок;

- отрасль;

- положение фирмы внутри отрасли;

- технология.

 

Виды стратегий развития бизнеса:

 

1. Стратегии концентрированного роста:

- стратегия усиления позиций на рынке (горизонтальная интеграция);

- стратегия развития рынка;

- стратегия развития продукта.

 

 

2. Стратегия интегрированного роста:

- стратегия обратной вертикальной интеграции;

- стратегия прямой вертикальной интеграции.

 

3. Стратегия диверсифицированного роста:

- стратегия центрированной диверсификации;

- стратегия горизонтальной диверсификации;

- стратегия конгломеративной диверсификации.

 

4. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации:

 

- стратегия «сбора урожая»;

- стратегия ликвидации;

- стратегия сокращения расходов.

==================================

 

ВИДЫ КОНЦЕРНОВ

 

В зависимости от характера интеграционных связей:

 

  • вертикальный концерн
  • горизонтальный концерн
  • конгломерация

 

В зависимости от системы участия в капитале:

 

  • концерн подчинения
  • концерн координации

 

КОНГЛОМЕРАТ - организационная форма интеграции компании, объединяющая под единым финансовым контролем сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без производственной общности.

 

 

В. «мягкие» (ассоциативные) формы построения и управления корпоративным бизнесом

Межфирменные соглашения ВАРИАНТЫ

 

как организационно-интеграционных форм построения корпоративных объединений

 

1). Картель, пул, трест, синдикат

 

2). Консорциум, ассоциации, альянс, деловые группы, индустриальные сети

 

 

КАРТЕЛЬ – объединение фирм одной отрасли, которые вступают в соглашение по различным сторонам коммерческой деятельности компании

(соглашение о ценах,

рынках сбыта,

объемах производства и сбыта,

об ассортименте,

обмене патентами,

условиях найма рабочей силы, пр.)

 

Признаки:

 

  • Формирование на однородных рынках,
  • Ориентация на массовое производство и сбыт стандартизированных товаров

 

ВИДЫ КАРТЕЛЕЙ

 

· Денежный картель

· Долевой картель
-квотный картель

-территориальный картель

· Закупочный картель

· Калькуляционный картель

· кондиционный картель

· контигентированный картель

· кризисный картель

· патентный картель

· производственный картель

· региональный картель

· ценовой картель

 

ПУЛ – форма объединения компаний, при которой прибыль всех участников пула поступает в общий фонд и распределяется между ними в заранее установленной пропорции

 

ВИДЫ:

  • биржевой
  • конкретный
  • патентный
  • торговый

СИНДИКАТ – объединение однородных промышленных предприятий с целью сбыта продукции через общую сбытовую контору, организованную в форме особого торгового общества или товарищества, с которой каждый из участников синдиката заключает одинаковый по своим условиям договор на сбыт своей продукции

 

 

ТРЕСТ —объединение, в котором входящие в него предприятия сливаются в единый производственный комплекс и теряют свою юридическую, производственную, коммерческую самостоятельность, руководство осуществляется из единого центра

 

 

КОНСОРЦИУМвременный союз хозяйственно независимых фирм, целью которого могут быть разные виды скоординированной предпринимательской деятел ьности, для совместной борьбы за получение заказов (крупныъх инвестиционных проектов) и их совместного исполнения

 

СУБЪЕКТЫ:

  • банки,
  • производственные компании,
  • научные центры,
  • государственные структуры

 

КОНСОРЦИУМЫ ФИНАНСОВОГО ТИПА:

· банковский

· консорциум-гарант

· гарантийный

· подписной

· финансовый

· экспортный

Среди финасовых и подписных:

· Временные

· Постоянные

 

АССОЦИАЦИЯдобровольное объединение юридических или физических лиц для достижения общей хозяйственной, научной, культурной или др. некоммерческой цели

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС— соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения коммерческих целей

РАЗНОВИДНОСТИ:

  • Альянсы с акционерным участием
  • Консорциумы для реализации инвестиционных проектов
  • Альянсы со слабой кооперацией

 

В зависимости от сферы деятельности:

· Альянсы по реализации проектов НИОКР

· Альянсы по организации совместного производства

· Альянсы по совместному освоению новых рынков

 

ДЕЛОВАЯ ГРУППА _ ассоциативное объединение компаний, управление которыми обеспечивается в результате комплексного сплетения перекрестных долевых участий членов группы друг с другом, на основе кредитных отношений между членами группы и ее головным банком

 

СЕТЕВЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (СИО) – совокупность фирм, носящих автономный характер, включенных в сеть для совместного выполнения производственных функций

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОРПОРАЦИЯ (компания) –

Крупное финансово-производственное, научно-технологическое, торгово-сервисное объединение, которое сочетает производство в стране-базирования с широко разветвленной системой функционирования за рубежом

ВИДЫ:

  • ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ

 

  • МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ --

 

  • ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ

 

  • ГЛОБАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ -- это компании, основанные на абсолютном приросте и высокой централизации управленческих решений материнской компании, создании филиалов главным образом для обеспечения надежных поставок дешевого сырья (снабжения) или обеспечения зарубежных рынков сбыта.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.