Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджер сам вырабатывает новые знания

Исследования СУ.

Лекция 7. Основные характеристики этапов процесса

Процесс исследования для менеджера как его организатора является объектом, который он переводит из одного состояния – этапа в другое состояние – следующего этапа, пока этому процессу менеджер не придаст желаемого результата.

Процесс исследования СУ включает следующие этапы:

1. постановка задачи ИСУ

2. предварительный анализ ранее достигнутых результатов, методов и условий их достижения в задачах данного класса

3. формулировка исходных гипотез

4. теоретический анализ гипотез

5. планирование и организация экспериментов по проверке гипотез

6. проведение экспериментов по проверке гипотез

7. анализ полученных результатов и их обобщение

8. проверка исходных гипотез на основе полученных фактов

9. окончательная формулировка новых фактов и законов, получение объяснений и указаний

10. внедрение полученных результатов в производство.

 

Объектом в этом случае является процесс протекающий в исследуемой системы управления.

В этом случае менеджер решает две задачи в роли руководителя (начальника) работ:

1. организации процесса исследования;

2. создания условий реализации процесса исследования.

В другом случае менеджер поручает процесс исследования состояния СУ своего предприятия сторонней организации и тогда его объектом будет процесс управления состоянием каждого этапа процесса исследования СУ в пространстве 4-х параметров (Т -время, К- капитал, Тр - трудовой ресурс и Сэ - средства проведения эксперимента).

Он Заказчик исследовательской работы, а сторонняя организация – Исполнитель. У Заказчика объект – процесс освоения результатов исследования СУ, а у Исполнителя объект – процесс выработки новых знаний о СУ.

Известно, что на каждом предприятии имеют место в составе СУ несколько взаимодействующих подсистем управления (подсистема управления административно-хозяйственной деятельностью, производственная подсистема, подсистемы сбыта и т.д.) Взаимодействие подсистем формирует классы СУ, которые определяет экономические показатели развития предприятия.

Взаимодействие подсистем управления между собой относятся к внутренним факторам влияющих на действие всего предприятия в целом. Помимо внутренних факторов имеют место и внешние факторы, это факторы, порождающие взаимодействие с другими предприятиями (поставка товара, конкуренты).

К внешним факторам относят также влияние колебаний различных показателей рынка. Эти колебания приводят к случайным изменениям показателей рынка, и следовательно экономических показателей предприятия. В этих случаях менеджер имеет 2 стандартные формулировки темы ИСУ:

1. Исследования влияния деятельности подсистем предприятия или внутренних (внешних) факторов на те или иные показатели (экономические, финансовые, социальные) развития предприятия.

2. Исследования возможности изменения (повышения, снижения, создания) технических или иных возможных показателей деятельности предприятия в условиях рынка.

После формулировки темы исследования преступают к описанию постановки задачи исследования.

В частности:

Дано: система управления или ее часть, где указывается состав, связи, основные характеристики ее деятельности за год или полгода (период), формализованной зависимости экономических показателей от характеристики деятельности систем управления или ее части, ограничение в рамках которой, проводится исследование (по временным, финансовым, трудовым ресурсам). Статистические характеристики внешних фактов влияющих на деятельность СУ или ее части.

Требуется: выработать новые знания об изменениях экономических показателей под влиянием деятельности СУ или ее части.

1 Этап. Постановка задач исследования развития предприятия должна учитывать особенности постоянно изменяющегося состоянии рынка и наличия в СУ человеческого фактора.

2 Этап. (стандартное предприятие). Предварительный анализ о деятельности предприятия за предыдущий период производится различными методами и подразумевает изучение или выяснение причины возникновения отклонения от желаемого состояния СУ. Наибольшее применение нашёл метод системного анализа.

На этом этапе необходимо ответить на вопросы, кто, когда и какими методами исследовал аналогичные системы и возникшие отклонения.

На 3 этапе выдвигается предположение (гипотеза) о наличие влияния того или иного фактора или показателя деятельности подсистемы на тот или иной экономический показатель (в рамках первой формулировки темы).

В рамках второй формулировки темы исследования выдвигается предположение (гипотеза) о наличие возможности повышения, снижения тех или иных показателей при действии рынка тех или иных экономических показателей.

На 4 этапе проводится теоретический анализ выдвинутого предположения. Этот этап характеризуется планом построения модели процесса ИСУ или ее части. По выбранной ранее в результате анализа модели. В модели должны быть отражены взаимодействия элементов управления или отношения между частями (подразделениями) предприятия. После построения модели приступают к этапу моделирования.

Цель моделирования – выдвижение альтернативных вариантов в направлении исследования систем управления.

Если модель построить дорого или сложно, то выбирают другие методы исследования. (Например, для анализа СУ общественных, производственных или экономических используются методы тестирования, социального экспериментирования, экономико-математический, функционально - стоимостной, экспериментально - оценивающий и др.)

В процессе теоретического анализа, как правило определяется масштаб неопределенности по каждому альтернативному варианту. Происходит ранжирование этих вариантов по степени неопределенности и, если возникает необходимость, то производится сбор дополнительной информации о неопределенных альтернативных вариантов.

На 5 этапе планирования эксперимента, происходит использование результатов моделирования по выбору наиболее подходящего альтернативного варианта для проведения эксперимента. Этот этап характеризуется выбором метода экспериментирования, способного подтвердить выбранное предположение.

Эксперимент проводится с учетом знаний полученных при теоретическом анализе. В планировании эксперимента наиболее важным этапом является этап проведения эксперимента по выбранному ранее методу и критерию в условиях заданных значений параметров.

6 этап. Проведение эксперимента. Выделенные трудовые ресурсы организуют в экспериментальную группу. Приступают (5 этап) к проведению эксперимента, фиксируют показатели состояния СУ предприятия, обеспечив итерационными процедурами, воздействие на систему с целью изменения показателей. Накопив статистические данные по каждой итерационной процедуре

На 7 этапе, обобщение исследуемых результатов и их анализ, проводится групповой эксперимент, после обработки данных по каждой процедуре. Метод анализа может выбираться как на этом этапе, так и на 2-4 этапах.

На 8 этапе по полученным обобщениям и результатам анализа проводится проверка исходных предположений о наличии «влияния» воздействий на их количественный и качественный состав.

На 9 этапе формулируется результат обычно методом экспертных оценок, включающем:

метод круглого стола, метод дельфи или другой метод мероприятий по внедрению результатов исследования в деятельность той или иной подсистемы предприятия.

10 этап внедрение полученных результатов в производство, также внедрение результатов исследования на другие предприятия.

 

Лекция 8. Системный анализ процесса ИСУ.

 

Analysi*s (греч.)-разложение, расчленение. Процедура мысленного или реального расчленения объекта (явления, процессы, вещи и т.д. и связи между ними) его свойств или отношений между объектами на части.

Синтез – процедура обратная анализу, соединение объектов, их свойств и отношений между ними в единое целое, которое осуществляется как в практической деятельности человека, так и в процессе познания.

Анализ и синтез лежат в основе как всей человеческой деятельности, так и всего живого на Земле.

Системный анализ – это совокупность методологических средств (совокупность методов, объединенных признаками для обобщения новых знаний) и определенных процедур снятия неопределенности в знаниях свойств и отношений между подсистемами системы управления,

структурная модель которой представлена на рис 8.1

Анализ это не процесс исследования, а процесс подготовки к исследованию. Анализ носит как качественный, так и количественный характер. Он заключается в разложении сложных движений объекта на составляющие с целью выявления, как свойств этих составляющих, так и их отношений.

Основная цель процесса анализа: выдвижение (подготовка) альтернативных вариантов, направленных на реализацию этапов процесса исследования системы управления.

Содержание процедур системного анализа:

1. построение модели частей целого из моделей целого,

2. выдвижение альтернативных свойств или отношений целого и его части,

3. выдвижение альтернативных вариантов, свойств или отношений части и целого,

4. определение масштаба неопределенности по каждому из альтернативных вариантов,

5. сравнение (сопоставление) вариантов по назначению или выбранному критерию эффективности

части в составе целого.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исследование влияния … (факторов рыночных, соц., полит., экономич., демографическим и т.д.) на показатель деятельности предприятия | Основой системного анализа считают общую теорию систем и системный подход
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.