Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 21. Организация процесса ИСУ

Организация (от франц. organization-внутренняя упорядоченность, согласованность) - совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и развитию взаимосвязей между частями.

Организация - процесс установления связей между исполнителями, совместно реализующих некую программу или цель на основе мотивации.

Процесс исследования состоит из 10 этапов. На каждом этапе исследователь (менеджер) использует процедуры и правила установления связей между исполнителями, приемлемыми только для этого этапа.

Примечание.

Исследователь использует от этапа к этапу различные виды связей с различной степенью и глубиной их установления. Применительно к ИСУ организация процесса исследования начинается сразу же после выявления проблемы (противоречий), постановки задачи и её решения.

Этап предварительного анализа, имеющий информацию о состоянии ИСУ, о методах и условиях решения задачи, исследователь начинает с установления связи между исполнителями, организуя тем самым команду (бригаду), которая будет производить работу по выполнению этапа на основе оговоренных мотиваций. В составе команды выделяется руководитель, которому исследователь делегирует часть своих обязанностей по установлению связей (организации) и часть задачи из процесса исследования (разрешения противоречий). Руководитель команды устанавливает связи между исполнителями для решения задачи этапа.

Связи, установленные между исполнителями этапа, позволяют:

1) выбрать и обосновать методы проведения исследования;

2) согласовать план реализации методов;

3) наметить сроки исполнения этапа;

4) обработать результаты анализа и передать их исследователю;

Исследователь приступает к следующему этапу - формулировке исходных гипотез - предположений о наличии в объекте желаемых свойств. На этом этапе он устанавливает связи (организует и мотивирует работы с экспертами). Организуя экспертизу результатов анализа, если на предыдущем этапе не удалось обработать их иными методами, эксперты подтверждают формулировки исходных гипотез и передают их исследователю. Исследователь приступает к установлению связей между исполнителями следующего этапа - теоретического анализа исходных гипотез. Это может быть как отдельно взятый исполнитель, так и команда теоретиков.

Результатом выполнения работ этого этапа является предложение по проведению эксперимента, подтверждающего или отвергающего эту гипотезу.

На этапе планирования эксперимента исследователь устанавливает связи (организует) и мотивирует разработчиков плана эксперимента.

В команде разработчиков он выделяет руководителя, и исследователь делегирует ему часть своей задачи по планированию эксперимента.

Руководитель, в свою очередь, устанавливает связи между исполнителями этого этапа и в результате формирует оптимальный, или рациональный план эксперимента и представляется исследователю. Исследователь, приняв план проведения эксперимента, мотивирует (организует) команду проведения эксперимента для выполнения работ. На этом этапе исследователь делегирует часть своей задачи руководителю. Руководитель устанавливает связи со специалистами и поддерживает их до окончания эксперимента.

Полученные результаты он направляет исследователю. Исследователь, получив результаты исследования, устанавливает связи между исполнителями и мотивирует их работу по анализу и обобщению полученных результатов. При этом, этот этап может быть выполнен как одним исполнителем, так и командой.

Исследователь, в случае выполнения работ командой, делегирует часть своей задачи по этому этапу руководителю команды. Руководитель устанавливает связи и мотивирует работы по анализу результатов, подготавливает для исследователя переход к этапу проверки исходных гипотез по формулировке новых знаний.

В изложенном описательном алгоритме организации процесса ИСУ используются следующие виды связей:

прямая связь (телефон, устная связь, печатная, электронная, спутниковая)

обратная связь (положительная, отрицательная)

Виды мотиваций, используемые в процессе организации этапов ИСУ:

а) з/п;

б) премии;

в) административные поощрения (выговор, благодарность);

г) социальные поощрения;

д) общественные поощрения.

Следует помнить, что исследователь при формировании мотиваций должен их четко согласовывать с внутренними мотивациями исполнителей, формируемых по Маслоу.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 20: Планирование эксперимента ИСУ | Лекция 22. Эффективность проведения ИСУ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.