Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика учебного курса

В этом проявляется специфическая особенность, сложность и проблематичность настоящего момента становления и развития социальной работы как самостоятельной научной дисциплины.

Тема 3. «Методы исследований в социальной работе»:

Роль и место курса в структуре учебного плана

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые получили в процессе изучения дисциплин: социология, психология и педагогика и теория социальной работы.

В ходе изучения данной дисциплины устанавливаются межпредметные связи, позволяющие осуществлять комплексный подход к формированию ряда компетенций, с дисциплинами: философия и социальная педагогика.

Освоение данной дисциплины предшествует выполнению курсовой работы и выпускной квалификационной работы и направлено на освоение студентами компетенций, которые необходимы для их выполнения.

 

Роль и значение предмета «МИ в СР» в профессиональной подготовке специалистов социальной сферы

«Методы исследований в социальной работе» является одним из предметов блока общепрофессиональных дисциплин в системе профессиональной подготовки будущих специалистов по социальной работе. Необходимость изучения данного предмета обусловлена основной целью будущей профессиональной деятельности – оказание помощи человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации в решении его личных проблем.

И, если традиционные технологии, формы и методы социальной работы не дают возможности специалисту помочь человеку, решить его проблемы, то тогда специалист обязан разработать и использовать в своей профессиональной деятельности новый (инновационный) метод социальной помощи или социально-педагогической работы. Специалист, имеющий высшее университетское образование обязан развивать теорию, совершенствовать методику и изобретать новые формы, методы и приемы, а затем внедрять в практику инновационные технологии социальной работы.

В тоже время изучение данного предмета обусловлено требованиями, предъявляемыми к будущим специалистам в соответствии с квалификационной характеристикой (государственный стандарт):

· социальный работник владеет научными знаниями и диагностическими умениями, способен изучать и определять особенности личности человека – представителя отдельных возрастных и социальных групп, а также семьи и социальной группы, то есть оценить состояние социального объекта;

· способен устанавливать (определять) характер проблем и ставить социальный и психолого-педагогический диагноз;

· проектировать социальные системы и осуществлять психолого-педагогическую и социальную работу с представителями различных возрастных и социальных групп населения.

Учитывая эти исходные положения, определенные государственным стандартом профессиональной подготовки специалистов в сфере социальной работы, были определены цель, задачи, требования к результатам обучения и критерии оценки учебных достижений студентов в успешном овладении теоретическими знаниями и практическим опытом по курсу «МИ в СР».

 

Цель учебного курса формирование и развитие исследовательских компетенций и способности студентов понимать, критически оценивать и избирательно использовать научные теоретические знания, методы исследования и практический опыт решения социальных проблем человека, группы, социума.

 

Задачи:

1. Формирование представлений о существующих видах исследований в социальных, педагогических и психологических науках;

2. Овладение знаниями об особенностях, структуре, этапах, содержании научно-исследовательского процесса;

3. Приобретение умений и навыков использования теоретических и эмпирических методов исследования в социальной работе;

4. Овладение умениями разработки научного аппарата исследования: определять объект, предмет, формулировать цели и задачи исследования, грамотно выдвигать и формулировать основные положения гипотезы;

5. Знакомство с требованиями, предъявляемыми к оформлению научно-исследовательских работ и отчетов;

6. Готовность к выполнению и правильному оформлению выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Социальная работа как область научного поиска | Требования к результатам освоения дисциплины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.