Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины

Требования к результатам обучения

В результате изучения основного содержания курса «Методика исследования в социальной работе» студент должен знать:

  • теоретические и эмпирические методы исследования;
  • основы социологического анализа;
  • различные варианты организации исследований.

 

Будущий специалист должен уметь:

- организовывать на основе современных методов получение, обработку и хранение научной информации по проблемам социальной работы в районе, регионе, стране;

- разрабатывать стратегии и конкретные программы социальной работы в курируемом районе, регионе, стране;

- проводить самостоятельно и творчески исследовательскую работу по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране;

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;

- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данные;

- вести библиографическую работу с привлечение информационных технологий;

- предоставлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, современных средств редактирования и печати;

- реализовывать специфику научно-исследовательской деятельности в области социально работы;

- кратко, логично и аргументировано излагать материал в курсовых работах и выпускной квалификационной работе.

Будущий специалист должен владеть:

  • методикой постановки цели и разработки системы средств ее достижения.

Процесс обучения направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- быть готовым к сотрудничеству с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3).

Профессиональные компетенции (ПК):

- быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15);

- быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16);

- быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18);

- быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);

- быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21).

 

Успешное овладение студентами курса «Методика исследований в социальной работе и социальная статистика» определяется следующими критериями:

- студент убежден в необходимости овладения методами исследовательской работы для своего профессионального роста;

- студент знает и умеет использовать в практической деятельности методы диагностики, статистические материалы, результаты социологических обследований, данные психологической и педагогической диагностики;

- студент способен самостоятельно осуществлять выбор проблемы, разрабатывать научный аппарат и план исследования, проектировать систему социальных средств, моделировать социально – образовательные системы, проводить опытно – экспериментальную работу с различными возрастными и социальными группами населения;

- студент умеет использовать результаты исследования в практической деятельности, для разработки и внедрения социального или социально - образовательного проекта;

- студент способен к рефлексии своей профессиональной перспективы, повышения квалификации в области научно – исследовательской работы.

 

Тема 4. Особенности научно-исследовательской деятельности в социальной сфере

 

Характеристика основных понятий курса

Метод – это путь достижения цели.

Методика (с греч.) – это совокупность методов, приемов целесообразного проведения

какой-либо работы.

Исследование – это изучение, открытие, апробация теоретических идей и

утверждений, основанных на проверке.

Социальная работа - особый вид профессиональной деятельности – помощь человеку в трудной жизненной ситуации.

Практическое задание: используя характеристики данных понятий, дайте определение учебной дисциплины «Методика исследований в социальной работе».

 

Наука – область человеческого знания о явлениях и процессах окружающего мира.

Научное исследование – это деятельность человека в сфере науки.

Исследовательская работа – это творческая познавательная деятельность на основе интереса и осознания смысла, потребности в поиске новых теоретических знаний и практического опыта решения профессиональных и личных проблем.

Значение научно-исследовательской деятельности

в системе профессиональной подготовки специалистов

Научно-исследовательская деятельность способствует формированию и развитию следующих качеств личности специалиста:

· формирует самостоятельность, инициативность, настойчивость, целеустремленность (умение ставить цель, находить средства их достижения);

· способствует развитию мышления, умственных способностей (умение сравнивать, сопоставлять, находить сходство и различия; умение делать самостоятельные выводы и составлять рекомендации);

· развивает литературный дар и писательский талант (умение грамотно, логично, используя различные доказательства, представлять результаты своего теоретического анализа, опытно-экспериментальной работы в письменной и устной форме; умение составить текст доклада, реферата, написать научную статью);

· формирует ораторские способности (умение выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения, убеждать других людей, делиться своими знаниями, открытиями с другими; умение вести диалог; умение слушать, воспринимать мысли и информацию, а также понимать другого человека);

· формирует умение осуществлять интеграцию научных знаний (умение использовать знания одной науки при решении проблем в сфере других наук; умение осуществлять поиск, находить нужную информацию, умение работать с различными научными источниками);

· способствует расширению общего культурного и научного кругозора;

· развивает волю, формирует терпение (умение преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца).

 

 

Основные категории и понятия курса «МИ в СР»,

(студент должен знать определения и краткую характеристику):

апробация, концепция, принцип,

аспекция, композиция, проблема,

библиографическое описание, метод,

внедрение результатов, методика, рекомендации,

вывод, методология, реферат,

гипотеза, научная новизна, рубрикация,

дедукция, научный отчет, система,

доклад, научное познание, статья,

достоверность, научная тема, структура,

задачи, научный факт, теоретическая значимость,

идея, обзор, теория,

индукция, объект, фактографический документ,

информация, опытная работа, цель,

исследование, практическая значимость, цитата,

категория, предмет, эксперимент, эмпирические методы.

__________________________________________________________________________

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика учебного курса | Методы исследований в социальной работе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.