Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы исследований в социальной работе

Вопросы к зачету по предмету

  1. Значение научных исследований в решении социальных проблем общества.
  2. Теоретические методы исследовательской деятельности и источники теоретического знания: виды и характеристика.
  3. Метод наблюдения в социальных науках. Виды наблюдения.
  4. Виды опроса, достоинства и недостатки метода опроса.
  5. Виды анкетирования. Специфика применения анкетирования в социальной работе.
  6. Анализ документов: общая характеристика метода.
  7. Метод интервью. Классификация, процедура проведения интервью.
  8. Метод беседы: виды, общая характеристика.
  9. Опытная работа в исследовании социальных проблем.
  10. Место и роль эксперимента в социальной работе.
  11. Актуальность проблемы исследования: характеристика и обоснование проблемы.
  12. Определение объекта и предмета исследования. Объекты и субъекты исследовательской деятельности. База исследования.
  13. Целеполагание в исследовательской деятельности. Виды, характеристика, формулировка и оформление цели и задач исследования. Цели и задачи опытной работы, цели и задачи эксперимента.
  14. Гипотеза исследования. Разработка основных положений и их формулировка.
  15. Теоретические и методологические основы исследования.
  16. Общий и рабочий план исследования, их назначение и содержание. Этапы исследовательской деятельности.
  17. Диагностика как аспект исследовательской работы в социальной сфере. Виды, цели, задачи, инструментарий диагностики.
  18. Структура и содержание исследовательской работы. Общие требования к оформлению исследовательской работы.
  19. Подведение итогов исследования: анализ и оформление результатов.
  20. Апробация результатов исследования.
  21. Внедрение результатов исследования.
  22. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.

 

Система рейтинговой оценки учебных достижений студентов СРБ – 21, 22:

Виды учебных поручений Виды отчетности Рейтинговые баллы
      Min max
Выполнение учебных заданий в рамках лекций
1.   Выполнение индивидуальных и групповых заданий на лекциях и ЛПЗ     30 заданий х 0.1 = 3 30 заданий х 0.3 = 9    
Выполнение заданий в рамках ЛПЗ и СРС
2.   Социальная и психолого-педагогическая диагностика в исследовании социальных проблем: · система диагностических методов и методических материалов; · опытная работа с целевой группой; · анализ данных диагностики.     портфолио   отчет о выполнении отчет о выполнении            
3.   Разработка системы средств (технологии, программы, проекта или акции) социальной работы для решения проблемы исследования на основе данных диагностики   система средств или технология, или программа, или проект или акция          
4.   Участие в работе научной студенческой конференции ВГСПУ (апрель и май, 2013)   участие в дискуссии, подготовка и выступление с докладом    
5.   Подготовка тезисов доклада или текста статьи для публикации в сборнике студенческого научного общества (СНО ВГСПУ)     текст тезисов или текст статьи    
6.   Разработка презентации к материалам исследовательской работы     презентация    
Межсессионная аттестация
  Межсессионная аттестация (март) Тестирование 1    
  Межсессионная аттестация (май) Тестирование 2    
  Всего:      
           

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к результатам освоения дисциплины | Лекція № 5. Дополнительная литература
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.