КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структуры
Перечисления Переименование типов Типы данных, определяемые пользователем Ссылки на функцию Указатели на функции удобно использовать в тех случаях, когда функцию надо передать в другую функцию как параметр. Пример. #include <iostream.h> #include <math.h> typedef float(*fptr)(float);//тип – указатель на функцию float root(fptr f, float a, float b, float e)//решение уравнения методом половинного деления //уравнение передается с помощью указателя на функцию {float x; do { x=(a+b)/2; if ((*f)(a)*f(x)<0)b=x; else a=x; } while((*f)(x)>e&&fabs(a-b)>e); return x; } float testf(float x) {return x*x-1;} void main() { float res=root(testf,0,2,0.0001); cout<<”\nX=”<<res; }
Подобно указателю на функцию определяется и ссылка на функцию: тип_функции(&имя_ссылки)(параметры) инициализирующее_выражение; Пример. int f(float a,int b){... }//определение функции int(&fref)(float,int)=f;//определение ссылки Использование имени функции без параметров и скобок будет восприниматься как адрес функции. Ссылка на функцию является синонимом имени функции. Изменить значение ссылки на функцию нельзя, поэтому более широко используются указатели на функции, а не ссылки. Пример. #include <iostream.h> void f(char c) {cout<<”\n”<<c;} void main() { void (*pf)(char);//указатель на функцию void(&rf)(char);//ссылка на функцию f(‘A’);//вызов по имени pf=f;//указатель ставится на функцию (*pf)(‘B’);//вызов с помощью указателя rf(‘C’);//вызов по ссылке }
Типу можно задавать имя с помощью ключевого слова typedef: typedef тип имя_типа [размерность]; Примеры: typedef unsigned int UNIT; typedef char Msg[100]; Такое имя можно затем использовать также как и стандартное имя типа: UNIT a,b,c;//переменные типа unsigned int Msg str[10];// массив из 10 строк по 100 символов
Если надо определить несколько именованных констант таким образом, чтобы все они имели разные значения, можно воспользоваться перечисляемым типом: enum [имя_типа] {список констант}; Константы должны быть целочисленными и могут инициализироваться обычным образом. Если инициализатор отсутствует, то первая константа обнуляется, а остальным присваиваются значение на единицу большее, чем предыдущее. Пример: Enum Err{ErrRead, ErrWrite, ErrConvert); Err error; .... switch(error) { case ErrRead: ….. case ErrWrite: ….. case ErrConvert: ….. } Структура – это объединенное в единое целое множество поименованных элементов данных. Элементы структуры (поля) могут быть различного типа, они все должны иметь различные имена. Форматы определения структурного типа следующие: 1. struct имя_типа //способ 1 { тип 1 элемент1; тип2 элемент2; ... }; Пример: struct Date//определение структуры { int day; int month; int year; }; Date birthday;//переменная типа Date 2) struct //способ 2 { тип 1 элемент1; тип2 элемент2; ... } список идентификаторов; Пример: struct { int min; int sec; int msec; }time_beg,time_end; В первом случае описание структур определяет новый тип, имя которого можно использовать наряду со стандартными типами. Во втором случае описание структуры служит определением переменных. 3) Структурный тип можно также задать с помощью ключевого слова typedef: Typedef struct //способ 3 { floar re; float im; }Complex; Complex a[100];//массив из 100 комплексных чисел.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |