КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объединения
Битовые поля Указатели на структуры Доступ к элементам структур Присваивание структур Инициализация структур. Для инициализации структур значения ее полей перечисляют в фигурных скобках. Примеры: 1. struct Student { char name[20]; int kurs; float rating; }; Student s={”Иванов”,1,3.5}; 2. struct { char name[20]; char title[30]; float rate; }employee={“Петров", “директор”,10000}; Работа со структурами Для переменных одного и того же структурного типа определена операция присваивания. При этом происходит поэлементное копирование. Student ss=s; Доступ к элементам структур обеспечивается с помощью уточненных имен: Имя_структуры.имя_элемента employee.name – указатель на строку «Петров»; employee.rate – переменная целого типа со значением 10000 Пример: #include <iostream.h> void main() { struct Student { char name[30]; char group[10]; float rating; }; Student mas[35]; //ввод значений массива for(int i=0;i<35;i++) { cout<<”\nEnter name:”;cin>>mas[i].name; cout<<”\nEnter group:”;cin>>mas[i].group; cout<<”\nEnter rating:”;cin>>mas[i].rating; } cout<<”Raitng <3:”; for(i=0;i<35;i++) if(mas[i].name<3) cout<<”\n”<<mas[i].name; } Указатели на структуры определяются также как и указатели на другие типы. Student*ps; Можно ввести указатель для типа struct, не имеющего имени (способ 2): Struct { char *name; int age; } *person;//указатель на структуру При определении указатель на структуру может быть сразу же проинициализирован. Student *ps=&mas[0]; Указатель на структуру обеспечивает доступ к ее элементам 2 способами: 1.(*указатель).имя_элемента 2. указатель->имя_элемента cin>>(*ps).name; cin>>ps->title; Битовые поля – это особый вид полей структуры. При описании битового поля указывается его длина в битах (целая положительная константа). Пример: struct { int a:10; int b:14}xx,*pxx; .... xx.a=1; pxx=&xx; pxx->b=8;
Битовые поля могут быть любого целого типа. Они используются для плотной упаковки данных. Например, с их помощью удобно реализовать флажки типа «да» / «нет». Особенностью битовых полей является то, что нельзя получить их адрес. Размещение битовых полей в памяти зависит от компилятора и аппаратуры. Объединение (union)- это частный случай структуры. Все поля объединения располагаются по одному и тому же адресу. Длина объединения равна наибольшей из длин его полей. В каждый момент времени в такой переменной может храниться только одно значение. Объединения применяют для экономии памяти, если известно, что более одного поля не потребуется. Также объединение обеспечивает доступ к одному участку памяти с помощью переменных разного типа. Пример union{ char s[10]; int x; }u1;
Рис.3. Расположение объединения в памяти И s, и x располагаются на одном участке памяти. Размер такого объединения будет равен 10 байтам.
Пример1: //использование объединений enum paytype{CARD,CHECK};//тип оплаты struct{ paytype ptype;//поле, которое определяет с каким полем объединения будет union{ char card[25]; long check; }; }info; switch (info.ptype) { case CARD:cout<<”\nОплата по карте:”<<info.card;break; case CHECK:cout<<”\nОплата чеком:”<<info.check;break; }
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |